Попробуйте сформулировать вопросы. (Задание 1 в Рабочем листе)

Урок по теме «Отдел Голосеменные»

Цель: познакомиться с местообитанием, строением, размножением, значением голосеменных растений.

Задачи:

Обучения: познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения голосеменных как высших семенных растений; показать преимущества размножения семенами перед размножением спорами. Показать значение голосеменных в природе и жизни человека, изучить представителей голосеменных, произрастающих в нашей местности.

Развития: продолжить развитие умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; совершенствовать навыки самостоятельной работы с натуральными объектами.

Воспитания: продолжить воспитание бережного отношения к природе, воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету, формировать культуру общения, коммуникативные качества.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, побеги сосны, ели, коллекции голосеменных растений и их шишек, лупы, сигнальные карточки, тесты, рабочие листы.

Методы обучения:

словесные, наглядные, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, сообщения учащихся, лабораторная работа.

Межпредметные связи: ИЗО (использование репродукций картин И.И. Шишкина)

 

Ход урока

 

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.

Приветствуют учителя

Проверка знаний учащихся.

Выберите правильный ответ.

Вариант 1

1. К папоротникообразным не относится:

А) хвощ

Б) плаун

В) сфагнум

 

2. Какие признаки характерны для папоротников:

А) наличие слоевища, ризоидов

Б) наличие стебля, листьев

В) наличие стебля, листьев, корня.

 

3. У взрослого растения папоротника образуются:

А) споры

Б) яйцеклетки

В) сперматозоиды

 

4. Вода необходима папоротникам для:

А) передвижения

Б) размножения

В) дыхания

 

5. Правильная последовательность стадий развития папоротника:

А) взрослое растение – заросток – споры - проросток

Б) взрослое растение – споры – заросток – проросток

В) заросток – споры – взрослое растение – проросток

 

Выберите правильный ответ.

Вариант 2

1. К папоротникообразным относится:

А) кукушкин лён

Б) плаун

В) риччия

 

2. Вайями называют:

А) корневища папоротников

Б) побеги папоротников

В) рассечённые листья папоротников

 

3.Что развивается у папоротников в спорангиях:

А) семена

Б) пыльца

В) споры

 

4. В каких условиях растут папоротникообразные:

А) где холодно и влажно

Б) где сухо и солнечно

В) во влажных и тенистых местах

 

5. Древние папоротники образуют залежи:

А) гранита

Б) каменного угля

В) торфа

 

Ответы: Вариант 1

 

Вариант 2

Взаимопроверка

Выставление отметки.

+ + + + + «5»

+ + + + «4»

+++ «3»

 

Слайд № 1

Актуализация знаний

 

 

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового отдела растений. Но какого? Я специально не записала тему нашего урока на слайде. Вы сами, с помощью моих подсказок предположите, о чем пойдет речь.

Демонстрация картины И.И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».

На берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин – будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина.

Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

Перед нами картина Шишкина. Художник воспевает в ней красоту родной земли, неповторимую прелесть русской природы. Красота и величественность сосновых лесов вдохновляла художника, влияла на его настроение. С полотен Ивана Ивановича Шишкина подлинный русский лес впервые зашумел, задышал (слайд 2).

Ребята, какие деревья изобразил И.И. на своей картине? (сосны). Правильно. Картина И.И. Шишкина так и называется «Сосновый лес». А вот еще одна картина этого автора (слайд 3). Какие деревья на ней изображены? (ели) Молодцы! Картина называется «Еловый лес».

 

Учитель: Как вы думаете, о каких растениях сегодня пойдет речь?

Учитель: Правильно. Их еще называют голосеменными растениями.

Учитель предлагает сформулировать тему урока ученикам.

Спасибо, за ваши варианты формулировки темы. Но я предлагаю назвать урок так: «Отдел Голосеменные» (Записать в Рабочий лист)

 

 

Просматривают Слайд 2,3

в презентации урока

Ученик: Сосны

Ученик: Ели

 

Ученик: о хвойных растениях.

О вечнозеленых растениях.

О растениях, которые не цветут.

 

Учащиеся обсуждают в парах тему предлагают свои формулировки.

Слайд № 4

Мотивация и целеполагание урока

 

Учитель предлагает учащимся:

Попробуйте сформулировать вопросы. (Задание 1 в Рабочем листе)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: