Что бы вы хотели узнать об этих растениях? Над этими вопросами мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке

Выявив первичные свои знания, уч-ся определяют задачи урока, что они еще хотели бы узнать о голосеменных. Затем вместе с учителем определяют задачи урока:

  • Расширить знания о многообразии голосеменных растениях.
  • Сформировать знания о признаках голосеменных
  • Сформировать умение распознавать голосеменные по хвое и шишкам.
  • Обосновать роль голосеменных в природе и жизни человека.

 

Учитель: Какова цель нашего урока?

 

Цель урока – «Изучить особенности строения, жизнедеятельности голосеменных растений и значение их в природе и жизни человека». (Записать в Рабочий лист)

Формулируют вопросы.

Записывают их

в Рабочий лист.

Озвучивают свои вопросы.

 

 

Формулируют цель урока

Слайд № 4

 

Записывают цель в рабочий лист

Изучение нового материала.

 

Учитель: А как вы думаете, почему их так назвали голосеменные?

 

 

  1. Многообразие голосеменных растений.

Учитель: А сейчас давайте заслушаем небольшие сообщения ребят о многообразии голосеменных растений и выделим их общие признаки. Эти признаки запишите в Рабочий лист (задание 2)

Общие признаки голосеменных растений.

  1. Жизненные формы голосеменных – деревья, реже кустарники.
  2. Органы - лист, стебель, корень.
  3. Лист – хвоинка.
  4. Шишка – видоизмененный побег.
  5. Оплодотворение происходит без участия воды.
  6. Размножение с помощью – семян.
  1. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек голосеменных растений».

Существует пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Давайте мы с вами сейчас рассмотрим ветки хвойных растений, встречающихся в нашей местности, и выполним лабораторную работу (инструктивная карточка в рабочем листе).

Работа в парах с натуральным раздаточным материалом (задание 3 в Рабочем листе).

Инструктивная карточка

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения хвои и шишек хвойных растений на примере ели и сосны.

Оборудование: гербарии хвои ели и сосны, шишки ели и сосны, лупы, линейка.

 

1. Рассмотрите хвою сосны. Измерьте длину хвои и обратите внимание на её окраску. Определите её форму, как она располагается на стебле (одиночно, пучками, парами). Свои наблюдения внесите в таблицу № 1.

2. Рассмотрите внешний вид сосновых шишек. Отметьте их размер, окраску, плотность расположения чешуек. Данные занесите в таблицу №1

3. Те же самые наблюдения проведите с хвоей и шишками ели. Данные занесите в таблицу№1.

4. Пользуясь текстом учебника (стр.124 -125) и данными лабораторной работы сформулируйте вывод.

Таблица №1

 

Вывод: Голосеменные имеют своеобразный орган - _______________. Шишка – это ___________

____________ побег, состоящий из оси и _________________, на которых открыто лежат

семена. Листья у голосеменных узкие, игольчатые называются ______________.

Хвоя имеет _________________, покрытую восковидным веществом, поэтому растения

испаряют мало воды и хорошо приспособлены к _______________________ условиям.

Благодаря этой особенности строения листьев, хвойные растения могут произрастать, как в

_____________________, так и в ______________________ местах обитания.

По форме, размерам, строению и расположению ______________ и _________________

можно определить _________________ растения.

 

Физкультминутка

 

4. Размножение голосеменных. (Задание 4 в Рабочем листе)

Самостоятельная работа с учебником на с. 122 и 124 и заполнение в рабочей тетради схемы 26 «Размножение сосны» на с. 51

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: