В РФ банк может быть образован на основе любой формы собственности. Для организации деятельности КБ необходим уставный капитал-200 млн.руб. Чтобы начать банковскую деятельность ЦБ выдает лицензию. В ней указываются определенные операции, выдается без ограничения сроков. Все создаваемые в РФ кред.орг. как и др. юр. лица подлежат обязательной гос.регистрации. Она осуществляется в таком же порядке как и все прочие юр. лица, органами фед.налогов. службы (ФНС). Для того, чтобы получить право заниматься банков. Деятельностью нужно получить лицензию на осуществление банковских операций. По средствам регистрации и лицензирования регулируется допуск различных организаций к операциям на фин.рынке. Особенно жесткие требования предъявляются к тем организациям, которые выходят на кред.рынок(банк).Цель регистрации и лицензирования: не допустить на рынок финансово-неустойчивые орг. Подверженные высоким риском и самнительной репутации учредителей. В ходе регистрации и лицензировании подтверждается:
|
|
1) Правомощность учредителей банка на его создание.
2) Наличие у учредителей достаточных капиталов для обеспечения устойчивой работы банка.
3) Квалификация и деловая репутация руководителей будущего банка.
В РФ требования к учредителям банка и его руководителя установлены фед.законом «О банках и банковской деятельности». Учредителем банка может выступать физ. и юр. лицо, участие которых не запрещено законодательством. Учредители банка не имеют право выходить из состава учредителей не менее 3 лет. Закон «О банках и банковской деятельности» устанавливает квалификационное требование кандидатам на должность руководителя и глав.бухгалтера банка, в отношении образования (высшее), опыта работы в банковской системе и деловой репутации. В РФ решение о регистрации банка принимает ЦБ России. Порядок регистрации и лицензировании изложен в инструкции ЦБ РФ №109.
Процедура регистации включ.след.этапы:
1) Учредители кред.орг. до подписания учредительного договора направляют в ЦБ. Запрос о предворительном согласовании, предполагаемого полного официального и сокращенного наименования кред.орг., БР в течении 3-х рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей телеграмму подтверждающую согласование наименования.
2) Учредители направляют в территориальное учреждение банка (по месту нахождения) весь необходимый пакет документов: учредительный договор; характеристика здания; заключение о кассовом узле и денежном хранилище; характеристики и копии дипломов, трудовых книжек по кандидатурам и гл.бухгалтера; прочие.
3) Тер.учреждение банка рассматривает представленные документы в течение 4 мес. с даты их поступления. При наличии замечаний документы возвращаются с письменным заключением, в ином случае БР направляет положительное заключение учредителям и в БР.
|
|
4) БР рассматривает полученные документы и принимает решение о гос.регистрации срок не превышающий 2 мес. При положительном решении о гос.регистрации происходит подписание свидетельства о гос.регистрации банка. При отказе регистрации отправляется учредителям мотивированное сообщение в письменной форме.
5) Тер.управление БР получив свидетельство о регистрации кредит.орг. и учредительные документы:
- направляет учредителям уведомление о гос.регистрации кредит.орг. и открытие корреспондентского счета в расчетно-кассовом центре (РКЦ)
-вносит сведения в реестр кредитных орг. На данной территории
-выдает один экземпляр свидетельства о гос.регистрации кредит.орг. учредителям.
Учредители кредит.орг. получив свидетельство должны оплатить 100% уставного капитала в течении 1 мес. после уведомления. После оплаты и подтверждения оплаты 100% уставного капитала выдается лицензия на осуществление банковских операций.