Параграф 3.2 Складирование

Циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Поэтому во многих случаях товар приходится хранить. Различают склады: производственные, торговорпроизводственные, торговые, перевалочные, распределительные. Распределительные склады (или центры) — это крупные автоматизированные транзитные склады как правило входящие в распределительные сети.

 

3.3.Управление запасами.

 

Запасы могут быть следующие: материальные, информационные, финансовые, трудовые и другие.

Материальные запасы — это экономическая категория, которая представляет собой находящиеся на различных стадиях производства и обращения товарно-материальные ценности. Основная часть совокупных материальных запасов- это производственные и товарные запасы. Производственные запасы предназначены для производственного потребления. Их основная функция — бесперебойное надежное обеспечение производственного процесса. Товарные запасы — это запасы готовой продукции на складах производства и часть запасов находящихся в каналах распределения.

 

Основная экономическая функция товарных запасов - это обеспечение нормального хода процесса продаж путем компенсации колебаний в уровне спроса.

 

Экономическая функция каналов распределения -

 

Управление запасами — возможность гарантировать себя от неспособности удовлетворить спрос. При решении вопросов, связанных с запасами, фирма обязана искать ответы на следующие вопросы: 1) когда делать заказ, 2) какой должна быть величина заказываемой партии.

 

Обработка заказов — заказ клиента представляет собой поручение, приводящее в движение процесс физического распрделения. Цикл включает общее время, потраченное на подготовку и передачу заявки, получение заказа, ввод данных, обработка и отбор товара на складе, упаковка, транспортировка, доставка и разгрузка в пункте приема клиенту. Необходимо периодически пересматривать. На что уделять внимание при этом? 1) спрос 2) обслуживание клиентов — необходимо следить за товарными запасами, скоростью доставки, а также скоростью и точностью выполнения заказа.

 

Характеристика товара — уровень затрат, связанных с распределением чувствителен к изменению веса, объема и ценностей товара, а также связанного с ним риска.

 

Затраты на физическое распределение — именно затраты денежных средств, когда они достаточно большие, заставляют фирму пересматривать стратегию распределения.

 

Политика ценообразования — изменения условий ценовой политики, особенно маршрута и количества поставок, а также способа транспортировки, может свидетельствовать о необходимости пересмотра стратегии

 

Глава 5. Розничная торговля

Параграф 1. Введение

Р.т. - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

 

Виды деятельнсти (функции розничной торговли)

· принятие решений по формированию ассортимента,

· транспортировка,

· стимулирование продаж,

· оказание услуг,

· купля и продажа,

· принятие решения по ценам,

· предоставление кредитов,

· обеспечение удовольствия от покупки (комфорт),

· обеспечение информации,

· оказание услуг

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: