Принципы коммерческого права

Если исходить из того, что коммерческое право есть подотрасль гражданского права, то и принципы гражданского, соответственно, также распространяются и на коммерческое право:

1. принцип дозволительной направленности частно-правового регулирования — возможность субъектов действовать по своему усмотрению;

2. принцип равенства участников частно-правовых отношений — неподчиненность друг другу, а потому и обладание равными правовыми возможностями;

3. принцип неприкосновенности частной собственности — действует крайне несовершенно (например, никто не защищен от рейдерских захватов);

4. принцип свободы договора — может быть и ограничен (институт публичных договоров);

5. принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела;

6. принцип беспрепятственного осуществления частных прав – каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности;

7. принцип восстановления нарушенных прав;

8. принцип судебной защиты нарушенных прав.

 

Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина

Как наука коммерческое право представлено различными теоретическими взглядами, научными журналами

 

Источники коммерческого права

Это нормативные правовые акты, начиная с Конституции РФ, деловые обыкновения и судебный прецедент. Санкт-Петербургская школа относит к источникам только нормативные правовые акты, коих в коммерческом праве очень много.

 

Тема №2: Правовое положение предпринимателей

Понятие и виды предпринимателей

Действующее законодательство не дает легального определения предпринимателя, потому понятие это сугубо доктринальное, лишь выводимое из понятия предпринимательской деятельности.

Предприниматель — это лицо, которое самостоятельно, профессионально, систематически и на свой риск занимается деятельностью, направленной на получение прибыли. Данный факт подтверждается государственной регистрацией данного лица.

Понятие предпринимателя рассматривают:

· в узком смысле — физическое лицо;

· в широком смысле — физические лица и коммерческие организации.

В понятие предпринимателей можно включить и некоммерческие организации, однако занимающиеся извлечением прибыли (государственные корпорации).

 

Организационно-правовые формы коммерческих организаций: хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, Г(М)УП.

 

Иные формы: их нельзя назвать организационно-правовыми формами, но такие формы организации деятельности на практике встречаются, например, организационные формы инновационной деятельности, а именно: наукограды, особые экономические зоны, технопарки, венчурные фирмы. Данные формы должны существовать в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: