Виды независимых посредников

 

I. Торгово-посреднические фирмы.

1. Дилеры – это оптовые и реже розничные посредники, они совершают сделки от своего имени и за свой счёт. В логистической цепи они занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Прибыль дилера определяется как разница между покупной и продажной ценой товара.

Дилер, как правило, работает по системе скидок, получаемых от производителя.

В отечественной деловой практике также распространена деятельность субдилеров, в особенности в сфере услуг связи (телефония, интернет).

 

Разновидности дилеров:

1) Универсальные. Торгуют любым товаром.

2) Специализированные. Торгуют определёнными видами товаров.

3) Официальные. Торгуют товаром только определённого производителя.

4) Эксклюзивные. Являясь единственным представителем производителя в данном регионе, наделяются исключительными правами по реализации его продукции.

5) Авторизованные дилеры. Работают с производителями на условиях договора коммерческой концессии (договором франчайзинга, как его ещё называют).

 

В отечественном законодательстве деятельность дилеров регламентирована только в одной сфере – в сфере биржевой торговли.

 

2. Дистрибьюторы.

Дистрибьюторы – это оптовые и розничные посредники, осуществляющие сбыт товаров на основе оптовых закупок у изготовителей, они, как правило, также предоставляют услуги по хранению, доставке продукции, могут организовывать на определённой территории сбытовую сеть.

Дистрибьюторы действуют от своего имени за свой счёт, поэтому расчёты дистрибьютора и изготовителя не связаны с получением дистрибьютором платежей от покупателей товаров.

Дистрибьюторские договоры часто включают условия об ограничении территории продаж товара. Это целесообразно для того, чтобы исключить конкуренцию между несколькими дистрибьюторами одного и того же производителя, а также и конкуренцию с самим производителем.

 

II. Второй вид посредников – торговые дома.

Торговые дома – это многопрофильные торговые компании, включающие производственные, банковские, страховые, транспортные и другие фирмы. Могут образовываться как группа лиц или компания со структурными подразделениями.

Могут создаваться для осуществления внешней торговой деятельности.

 

III. Трейдеры.

От английского trade – торговать.

Трейдеры – это специализированные посредники, работающие на краткосрочных сделках по поручению клиента, но от своего имени и за свой счёт.

В российской бизнес-практике трейдерской часто именуют посредническую деятельность по оптовой реализации товаров, произведённых другими хозяйствующими субъектами.

 

IV. Брокеры.

Брокеры могут действовать на основании договора с клиентом, но могут и не состоять в договорных отношениях с контрагентами, сделку которых они организуют.

Брокеры могут выступать от своего имени, таким образом обеспечивая конфиденциальность сделок.

Они объединяются в конторы, фирмы, агентства.

Отечественное законодательство регламентирует только деятельность биржевых брокеров.

 

V. Стокисты.

От английского stock – капитал, имущество.

Это разновидность комиссионеров в стране-импортёре, осуществляющих экспортно-импортные операции на основании договора о консигнационном складе, заключаемого в дополнение к основному договору о продаже товаров.

Стокистами зачастую являются оптовые посредники, имеющие собственные складские помещения.

Консигнация есть разновидность договора комиссии, при котором товары после пересечения границы страны-экспортёра помещаются на склад временного хранения и по мере реализации очередной партии растаможиваются комиссионером и реализуются на внутреннем рынке страны-импортёра.

 

VI. Торговые агенты, агентства.

Как правило заключают договоры от имени и за счёт клиента – принципала. В основном проводят переговоры и оказывают маркетинговые услуги.

По объёму полномочий подразделяются на:

1) Универсальных агентов, которые совершают любые действия от имени принципала.

2) Генеральных агентов, которые действуют в рамках предоставленной доверенности.

 

VII. Торговые маклеры.

Также законодательством не предусмотрены.

Они отличаются от других посредников тем, что не работают как частные лица, а выступают как, например, служащие биржи.

 

 

В рамках действующего законодательства все отношения посредника и клиента могут строиться по модели одного из посреднических договоров, предусмотренных гражданским кодексом. То есть договора поручения, комиссии, агентирования, коммерческого представительства, коммерческой концессии и так далее.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: