Действует 3 основных закона в этой сфере.
Меры государственного регулирования:
- таможенно-тарифное регулирование;
- нетарифное регулирование;
- иные меры экономического и административного характера.
Таможенно-тарифное регулирование. Это прежде всего установление пошлин ввозных и вывозных. Это таможенное законодательство.
Нетарифное регулирование:
- квотирование и лицензирование; Квотирование – это количественное ограничение на ввоз/вывоз товара (экспортное/импортное квотирование). Лицензирование – экспорт/импорт осуществляется только при наличии лицензии. И если это исключительное право, то другие организации не могут осуществлять эту деятельность.
2 основных вида лицензии внешнеторговой деятельности:
- разовая; Под один конкретный контракт. Действует 12 месяцев.
- генеральная. Выдается на вид товара без указания конкретного контракта. Но это только Постановлением Правительства устанавливается и им же устанавливается срок действия.
Правила квотирования и лицензирования для всех одинаковые.
|
|
- введение прямых запретов и ограничений на экспорт/импорт товаров;
- установление государственных монополий на экспорт/импорт товаров
- установление экспортного и валютного контроля.
Способы индивидуализации и идентификации товаров.
2 способа индивидуализации товара:
- товарный знак;
- наименование места происхождения товара;
1 способ идентификации – маркировка.
С 01.01.2004 года действует 4 часть ГК РФ для
Товарный знак.
Товарный знак - это обозначение, которое способно отличить однородные товары одного хозяйствующего субъекта от другого.
3 основные функции товарного знака:
- идентификация; то есть выделение товара среди подобных и указания на источник производства.
- информационная; это донесение до потребителя сведений до качества продукции. Сам знак не гарантирует качества, но гарантирует стабильность в качестве.
- рекламная.
Держателем товарного знака может быть ЮЛ или ИП.
Регистрируется товарный знак и лицу выдается право на товарный знак, который дает приоритет на его использование.
07.04.11
Тема: Продолжение темы «Товарный знак».
Товарный знак может быть словесным обозначением, объемный, музыкальное сопровождение и др.
Правила описания товарного знака тоже описывается НПА, а именно соответствующими Правилами.