Правовой режим во внешнеторговой деятельности

Действует 3 основных закона в этой сфере.

Меры государственного регулирования:

- таможенно-тарифное регулирование;

- нетарифное регулирование;

- иные меры экономического и административного характера.

Таможенно-тарифное регулирование. Это прежде всего установление пошлин ввозных и вывозных. Это таможенное законодательство.

Нетарифное регулирование:

- квотирование и лицензирование; Квотирование – это количественное ограничение на ввоз/вывоз товара (экспортное/импортное квотирование). Лицензирование – экспорт/импорт осуществляется только при наличии лицензии. И если это исключительное право, то другие организации не могут осуществлять эту деятельность.

2 основных вида лицензии внешнеторговой деятельности:

- разовая; Под один конкретный контракт. Действует 12 месяцев.

- генеральная. Выдается на вид товара без указания конкретного контракта. Но это только Постановлением Правительства устанавливается и им же устанавливается срок действия.

Правила квотирования и лицензирования для всех одинаковые.

- введение прямых запретов и ограничений на экспорт/импорт товаров;

- установление государственных монополий на экспорт/импорт товаров

- установление экспортного и валютного контроля.

Способы индивидуализации и идентификации товаров.

2 способа индивидуализации товара:

- товарный знак;

- наименование места происхождения товара;

1 способ идентификации – маркировка.

С 01.01.2004 года действует 4 часть ГК РФ для

Товарный знак.

Товарный знак - это обозначение, которое способно отличить однородные товары одного хозяйствующего субъекта от другого.

3 основные функции товарного знака:

- идентификация; то есть выделение товара среди подобных и указания на источник производства.

- информационная; это донесение до потребителя сведений до качества продукции. Сам знак не гарантирует качества, но гарантирует стабильность в качестве.

- рекламная.

Держателем товарного знака может быть ЮЛ или ИП.

Регистрируется товарный знак и лицу выдается право на товарный знак, который дает приоритет на его использование.

 

07.04.11

 

Тема: Продолжение темы «Товарный знак».

Товарный знак может быть словесным обозначением, объемный, музыкальное сопровождение и др.

Правила описания товарного знака тоже описывается НПА, а именно соответствующими Правилами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: