Тема: Электронная торговля

 

Для нас характерна большая протяженность нашего государства. Это затрудняет коммуникацию некоторых контрагентов. В связи с этим с развитием интернет технологий это решает проблему.

Кроме того поиск определенных контрагентов тоже является основной задачей торговой деятельности. Одна из задач – сопоставление продавцов и покупателей. Интернет тоже позволяет решить этот вопрос. Он позволяет отмести посредников и развивает возможности совершения прямых сделок.

Поиск и сбор информации о тех товарах, в которых рынок нуждается. Интернет позволяет развить маркетинговые исследования рынков.

Итого: тенденция – расширение использование интернета во всех сферах торговой деятельности. Это ведения различных электронных реестров.

Также расширяется розничная торговля через интернет (интернет-магазины).

Но есть проблемы…

1 проблема – идентификация и индивидуализация в сети интернет. И тут есть разные способы:

- использование доменного имени, как средства индивидуализации. Это не регулируется государством и все регламенты утверждаются в частно-гражданском порядке. Поэтому государство не говорит «как», а просто говорит чего нельзя делать, а все остальное можно.

- использование электронной подписи. Есть ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Но до определенного времени действует еще ФЗ «Об электронной цифровой подписи», и есть время плавного перехода от одного ФЗ к другому. ЭЦП стала мало востребованной (с 2002 года завели только 3% субъектов). В новом ФЗ есть несколько видов подписей:

- простая;

- усиленная:

- неквалифицированная;

- квалифицированная.

Высшую юридическую силу равную письменному документу имеет квалифицированная, а все остальные – только в случае предварительных договоренностей о том, что сами контрагенты письменно предварительно договорятся о высшей силе подписей уровня простой и неквалифицированной подписи.

2 проблема – представление в дальнейшем доказательств в суде.

Как правильно извлечь из сети доказательство?

1 способ – сравнение не текста, а способа шифрования Электронной Подписью.

2 способ – нотариальное удостоверение содержание странички сайта.

3 проблема – размещение заказов по средством проведения электронного аукциона. № 94-ФЗ «О размещении заказов…». Основной способ размещения заказов на госнужды – электронные аукционы. Есть электронный оператор предоставляющий площадку для аукционов. Это около 5 площадок в стране. На это площадке каждый кто хочет участвовать в аукционе должен пройти аккредитацию. Аккредитация действует около 3 лет. У каждой площадке есть список центров выдающих ЭП.

Размещение госзаказов на электронных торгах предотвращает коррупцию. Хотелось как лучше, но не так.

 

28.04.11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: