Организаторы товарного рынка

 

Основное их назначение в сфере торгового оборота состоит в создании условий для совершения торговых операций (а не в совершении сделок!) и содействии в развитии коммерции.

 

Биржи.

 

В соответствии с законом РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" №2383-1 от 20.02.1992 биржа организует и регулирует биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных публичных торгов, производимых заранее в определенном месте и в определенное время по установленным в бирже правилам.

 

Биржевые сделки не могут совершаться за счет биржи. Биржа вправе осуществлять только деятельность, связанную с организацией и регулированием биржевой торговли.

 

Оптовые ярмарки.

 

Оптовые ярмарки создают условия для совершения торговых сделок посетителями ярмарки, организовывают проведение торгов. Достоинства ярмарок:

 

o заключение на них в сжатые сроки большого количества договоров;

o возможность выбора товара по выставленным образцам;

o одновременное решение вопросов сбыта и снабжения.

 

Закона о ярмарках не принято.

 

Оптовые продовольственные рынки.

 

Их задача состоит в создании условий для продажи сельскохозяйственной продукции производителями для оптовых покупателей.

 

Закона о них нет, деятельность регулируется подзаконными актами ("Временные правила торговли на оптово-продовольственном рынке национального значения", утвержденные Министерством сельского хозяйства от 10.02.1997).

 

Коммерческие торги.

 

В качестве организаторов торгов могут выступать специализированные организации, действующие на основании договора с собственником товара, либо непосредственно сами собственники.

 

Торги проводятся в форме аукционов и конкурсов. Победившим на аукционе считается лицо, заплатившее наибольшую стоимость. Лицо, выигравшее торги, обязано заключить договор купли-продажи.

 

Торгово-промышленные выставки.

 

На них устанавливаются торгово-хозяйственные связи между изготовителями и покупателями. Осуществляющийся рекламный показ изделий новых видов или с лучшими свойствами для организации сбора.

 

Нормативный закон отсутствует.

 

Торгово-промышленные палаты.

 

Правовое ТПП определяется законом РФ №5340-1 от 07.08.1993.

 

ТПП являются некоммерческими общественными организациями, организуемыми на началах членства и юридическими лицами или ИП. ТПП могут образовываться на территории одного или нескольких субъектов РФ, но на одной территории может быть образована только одна ТПП.

 

Целью деятельности ТПП является содействие развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую систему и торгово-экономические связи предпринимателей разных стран.

 

Торгово-посреднические организации

 

Они подразделяются на 2 группы:

 

  1. Оптовые торговые и посреднические организации, приобретающие право собственности на организуемый с их участие товар (дилеры, трэйдеры, торговые дома, дистрибьюторы);
  1. Посреднические организации, не приобретающие право собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от производителя к потребителю.

 


I группа.

 

Дилеры - это фирмы, специализирующиеся на торговле определенным товаром и принятии на себя обязанностей перепродажи товаров определенной фирмы. По соглашению с ней посредник становится ее официальным дилером.

 

Дилеры совершают покупки и продажи от своего имени и за свой счет. Дилерами могут быть только юридические лица.

 

Трэйдеры - это специализированные посредники, совершающие сделки по поручению клиента, но от своего имени и за свой счет.

 

Трэйдерами могут быть как юридические лица, так и ИП. Как правило, трэйдеры специализируются на краткосрочных сделках.

 

Торговые дома - это многофункциональные многопрофильные организации, которые занимаются не только торговлей, но и производственной деятельностью по обработке, расфасовке, упаковке товара.

 

Торговые дома создаются как единое юридическое лицо, либо как корпорации из торговых, складских, производственных фирм. Достоинствами торгового дома являются оперативное реагирование на изменение клиентуры рынка и уменьшение издержек обращения, связь с рекламой и т.п.

 

Дистрибьюторы выступают реализаторами получаемого по импорту товара на территории своей страны.

 

Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть: занимаются изучением спроса, рекламы; формируют складские запасы. Они действуют независимо от экспортера.

 

Дистрибьюторы подразделяются на имеющие склады (регулярные) и арендующие склады.

Регулярные дистрибьюторы выполняют функции накопления, хранения товара; оказывают услуги по подбору ассортиментных групп товара; заключают договора на поставку товара. Дистрибьюторы, арендующие склады, специализируются на транзитных сделках.

 

II группа.

Комиссионеры совершают сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет.

 

Стокисты - это специализированные посредники, осуществляющие по договору комиссии исключительную продажу товара определенного экспортера.

 

Поступающий от иностранного экспортера товар хранится на консигнационном складе, при этом право собственности на товар сохраняется за иностранным поставщиком.

 

Агенты - осуществляют заключение сделок, рекламу товара и иные действия, способствующие продаже товара.

 

Брокеры заключают договоры от имени и за счет клиентов по договору поручения, либо по договору на брокерское обслуживание от имени клиента и за свой счет.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: