Понятие товарного рынка и пути развития структуры рынка

 

Структура товарного рынка - это совокупность объединяемых торгово-хозяйственными связями звеньев, участвующих в продвижении товаров изготовителей к потребителям.

 

Коммерческое право регулирует деятельность товарного рынка, который образует взаимосвязанные действия изготовителей товаров оптовых, торговых и посреднических организаций и розничных организаций и ИП, приобретающих товары для предпринимательской и производственной целей и для обеспечения собственной деятельности.

 

Для производственных организаций основной целью является не только изготовление товаров, но и их реализация. Это потребовало изменений во внутреннем построении производственных организаций: укрепление сбытовых служб, создание торговых и маркетинговых подразделений, постоянно действующих демонстрационных залов и выставочных павильонов, создание сбытовых сетей (например, несколько изготовителей объединяют свои усилия, совместно используя складские подразделения), образование несколькими производителями дочерних организаций, на которые возлагается сбыт товара.

 

Торговые агентства и агенты - это особый вид посредников, которые подыскивают покупателей товара, проводят с ними переговоры и сообщают информацию продавцу.

 

Совершенствованию организации товаропродвижения содействует вступление субъектов рынка в неформальные сообщества, т.е. контрактные объединения, которыми являются: простое товарищество, созданное путем заключения договора о совместной деятельности, консорциумы, финансово-промышленные группы и оптово-розничные объединения.

 

По договору простого товарищества (договору совместной деятельности) двое или несколько товарищей обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

 

Договор концессуальный (вступает в силу с момента заключения, а другие - в момент передачи), многосторонний, возмездный.

 

Существенные условия договора:

 

1. условие о предмете, которым является совместная деятельность без образования юридического лица для достижения общей цели;

2. условия о вкладах товарищей (вклады предполагаются равными, если оно не вытекает из договора).

 

Вкладом могут быть деньги, иное имущество. Денежная оценка неденежных вкладов проводится по соглашению сторон.

 

Если срок в договоре не указан, он считается заключенным на неопределенный срок. Товарищи вправе отказаться от бессрочного договора, заявив об этом не позднее трех месяцев до предполагаемого выхода.

 

Решения, касающиеся общих дел товарищей, принимаются ими по общему согласию, если иное не предусмотрено договором (например, большинством голосов).

 

При ведении общих дел вовне каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором не предусмотрено, что ведение дела осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми. При ведении дела отдельными участниками их полномочия должны быть заверены доверенностями, выданными им остальными участниками, либо письменным договором. При совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников.

 

Прибыль, полученная участниками в результате совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов, если иное не предусмотрено договором.

 

Если договор связан с осуществлением предпринимательской деятельности участниками, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам.

 

Консорциумы - образуются коммерческими организациями для решения общих хозяйственных задач (строительство складов, транспортных узлов, систем связи, реконструкция дорог).

 

Консорциумы, в силу отсутствия упоминания их в ГК, создаются в качестве простых товариществ на основе договора совместной деятельности.

 

Финансово-промышленная группа (ФПГ) - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товара, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

 

В состав ФПГ могут входить юридические лица, в том числе иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций и объединений. ФПГ подлежат государственной регистрации. Министерство экономического развития и торговли ведет государственный реестр ФПГ.

 

Высший орган управления ФПГ - совет управляющих, включающий всех ее участников.

 

Центральная компания ФПГ - это юридическое лицо, учрежденное всеми участниками договора о создании ФПГ, которое является по отношению к ним основным обществом, уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел ФПГ.

 

Создаются центральные компании в форме хозяйственных обществ, ассоциаций или союзов.

 

Оптово-розничные организации - во главе - крупная оптовая фирма, закупающая у производителя товары по льготной цене, а затем распределяющая их по магазинам, входящим в объединение.

 

Оптовик предоставляет розничным организациям товары, кредиты, скидки с цены, рекламные материалы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: