Тема 6 Объекты коммерческого права

Вопросы для самоконтроля:

1. Движимое имущество, имеющее стоимостную оценку и не изъятое из обращения, - основной объект торгового оборота.

2. Применение терминов "товар" и "продукция" в россий­ском законодательстве. Характер и причины сохраняющихся особенностей в законодательном регулировании реализации продукции.

3. Сельскохозяйственная продукция, понятие и виды. Сель­скохозяйственная продукция как предмет договора контракта­ции, заготовительных отношений

4. Товарный знак, знак обслуживания - их назначение, ви­ды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и пере­дача товарного знака.

5. Наименование места происхождения товара, его регист­рация и право пользования им.

6. Защита прав участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания и др. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наимено­вания места происхождения товара.

7. Государственное регулирование торговых операций с от­дельными видами товаров. Цели регулирования: защита нацио­нальной экономики, интересы безопасности, охрана здоровья населения, экологические требования и другие.

8. Основные способы государственного регулирования тор­говых операций.

9. Государственная монополия на производство и продажу отдельных видов товаров.

10. Правовые основания, условия и порядок ограничения реализации отдельных видов товаров. Законодательные акты об ограничении торгового оборота по видам товаров, характери­стикам, месту, времени продаж и др. Возможности администра­тивного ограничения сделок с отдельными видами товаров.

11. Законодательное установление перечней вещей, изъятых из оборота. Ограничение оборота отдельных видов товаров пу­тем установления различия "правовых режимов" вещей.

12.Установление квот, лицензий на продажу и потребление отдельных товаров. Порядок установления квот и лимитов, вы­дачи лицензий на продажу. "Разрешительный" порядок реализа­ции отдельных видов товаров.

13. Правовые аспекты маркетинга: регулирование, изучение и прогнозирование спроса, формирование предложения товаров, их ассортимента, торговая реклама.

Тема 7 Общие положения о коммерческом договоре

Вопросы для самоконтроля:

1 Понятие и содержание договора, его функции.

2 Форма и содержание договора. Последствия несоблюдения простой письмен­ной и нотариальной формы договора и требования о его регистрации.

3 Действие договора. Момент вступления в силу договора. Окончание срока действия договора.

4 Свобода договора. В каких случаях допускается понуждение к заключению договора?

5. Цена договора.

6. Толкование договора.

7. Понятие предварительного договора и отличие его от основного.

8. Отличительные черты договора присоединения, ос­нования для расторжения или изменения этого договора.

9. Товарные биржи и их роль в организации договорных связей

Тема 9 Общая характеристика защиты прав и законных интересов предпринимателей

Вопросы для самоконтроля:

1. Задачи правовой защиты коммерсантов

2. Виды объектов правовой охраны в сфере правового регулирования коммерческой деятельности

3. Защита коммерсантов от введения необоснованных ограничений на реализацию товаров

4. Способы и механизм защиты прав и интересов субъектов коммерческой деятельности

5. Виды коммерческих споров

6. Органы разрешающие споры в сфере коммерческой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: