Понятие трансакционных издержек и их влияние на выбор вида торговой организации

На выбор вида торговой организации влияет организация создания фирм юридического лица, наличие льготного режима налогообложения, наличие иных государственных гарантий. Трансакционные издержки – это издержки, которые возникают при переходе права собственности на товар. Под большими издержками понимают: расходы на получение информации о клиенте, расходы по заключению договоров, расходы на юридическое сопровождение договоров и защиту нарушения прав, налоги и сборы. Снижение трансакционных издержек является актуальным для крупных производителей, осуществляется путем максимального усложнения производительного цикла.

 

Процедура создания коммерческих организаций

Процесс создания КО распадается на две стадии: учреждение и го­сударственная регистрация.

Процедура государственной регистрации:

1. Представление документов в регистрирующий орган (налоговые органы РФ).

2. Проведение правовой экспертизы документов. По итогам экспертизы государственный служащий ФНС РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации - основание внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, и так далее.

4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) в иных случаях, указанных в законе. Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

 

Понятие рынка как основы торгового оборота

Рынок, как система регуляции экономических отношений, определяясь на законы спроса и предложения, определяет развитие производства, цену товара, качество товара, потребительские свойства, положительно влияет на развитие научно-технического прогресса, гасит нерентабельное производство. Рынок выполняет несколько основных функций. 1)функция ценообразования 2) информационная функция 3)регулирующая функция 4) санирующая функции.

Рынок – 1) система экономических отношений между продавцами и покупателями (механизм взаимодействия продавцов и покупателей); 2) совокупность сделок по купле-продаже; как сфера обращения товаров, не имеющих заменителей.

Рынок состоит из следующих элементов:

1.участники (отдельные лица, группы и организации, имеющие потребность в получении товара)

2.покупательная сила (деньги)

3.покупательная способность (наличие денег) + потребности и желания приобрести товар

4.наличие товара у продавца

 

Классификация рынков

1)по использованию товаров(потребительский рынок, рынок предприятия, рынок отрасли)

2)по поведению покупателя (рынок с активным поведением, рынок с особенностями, рынок с различными степенями затруднительного положения.

3)по физическим свойствам товаров (рынки скоропорт. товаров, рынки длительного хранения)

4)по общественным отношениям (рынки предметов первой необходимости, рынки предметов роскоши)5)по демографическим признакам (рынки по производству, полу, составу семьи, по профессии, образованию, социальному классу, национальности)

6)по географическим признакам (региональный рынок, национальный рынок)

7)по видам сырья(товарные рынки)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: