Понятие продавца в коммерции

Продавец в КП - это лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара. Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка. Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли. Следует отличать понятия «продавец» в понимании «активный продавец» и «продавец» в понимании «отпускающий товар». Различие состоит в том, что активный продавец находится в поиске клиента, склоняет клиента к покупке именно данного товара и именно в данной фирме, и оформляет сделку. Продавец отпускающий товар, всего лишь оформляет сделку.

Обязанности продавца: 1) передать товар свободным от любых прав третьих лиц;

2) передать товар покупателю в ассортименте, согласованном сторонами (по видам, моделям, размерам, цвету);

3) передать товар, качество которого должно соответствовать договору, в течение определенного им срока (договорная гарантия);4) передать товар, пригодный в пределах разумного срока для целей, в которых такие товары обычно используются (законная гарантия);5) передать товар, соответствующий условиям договора о комплектности.

 

Понятие коммерческого покупателя

Покупатель – это лицо, которому продавец обязуется передать вещь (товар, услугу), а он, в свою очередь, обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Покупатель вправе: 1) требовать передачи проданной ему вещи;

2) требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора, если товар не свободен от прав третьих лиц;

3) отказаться от принятия или оплаты товара при передаче товара в ассортименте, не соответствующем договору;

4) требовать при передаче некачественного товара по своему выбору: соразмерного уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков; возврата уплаченной за товар денежной суммы, отказываясь от исполнения договора; замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору; предъявить требования, связанные с недостатками товаров; при обнаружении их в разумный срок, но в пределах двух лет, если иное не установлено законом или договором.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: