Материал к заданию: лист с рисунками (см. материалы к урокам, рис. 32).
Ученикам предлагается рассмотреть рисунки и указать, чем они различаются.
Задание 2. «Дорисуй недостающие детали» Материал к заданию: комплект рисунков с недостающими деталями для каждого ученика, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 33).
Детям нужно внимательно рассмотреть рисунки, определить, чего на них не хватает, и дорисовать это.
Задание 3. «Нарисуй точно такие же» Материал к заданию: плакат с образцами для копирования (см. материалы к урокам, рис. 34), лист нелинованной бумаги, карандаш.
Учитель показывает плакат с различными изображениями и дает задание ученикам в точности перерисовать их.
Задание 4. «Бусинки»
Материал к заданию: плакат с образцами разноцветных бус (см. материалы к урокам, рис. 35), лист нелинованной бумаги с тремя нитками для бус, цветные карандаши. Ученикам нужно перерисовать с образца бусы и продолжить их, как на образце, до конца нитки.
Задание 5. «Проведи, не касаясь!»
|
|
Материал к заданию: лист с изображением «дорожек» с разной степенью извилистости (см. материалы к урокам, рис. 36), карандаш.
Задача учеников - как можно быстрее, не отрывая карандаш, провести линии по «дорожке*, не касаясь «стенок» и не пересекая их.
Задание 6. «Спящий дракон»
Материал к заданию: лист с изображением спящего дракона (см. материалы к урокам, рис. 37).
Нужно очень аккуратно ступить на остров по мостику, не касаясь дракона кончиком карандаша (иначе он проснется) и не сорвавшись в море, провести линию вокруг него, пройти между зубами дракона, взять (т.е. прикоснуться карандашом) зажатое во рту у дракона сокровище и вернуться в исходное положение другим путем. Рисовать нужно быстро, так как чем дольше идешь, тем вероятнее, что дракон проснется, но осторожность важнее.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 22
Задачи урока
· Развитие гибкости мышления.
· Развитие произвольного внимания (распределение).
· Формирование умения сравнивать.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Ц» (целебный, целеустремленный, цепкий, ценный, целесообразный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).
Основная часть
Задание 1. «Способы применения предмета» Учитель или кто-нибудь из учеников называет какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. По-беждает тот, кто укажет последним способ применения предмета. Примерные названия предметов - карандаш, яблоко, коробка, ножницы.
|
|
Задание 2. «Соблюдай правило» Материал к заданию: лист с геометрическими фигурами (см. материалы к урокам, рис. 38), карандаши.Каждый ученик получает лист с геометрическими фигурами. Учитель говорит: «В верхней части бланка над чертой нарисованы фигуры, внутри которых проставлены значки: внутри квадрата - галочка, внутри треугольника - черточка, внутри кружка - крестик, внутри ромбика - точка. По сигналу «Начали!» вы будете внимательно, по строкам, слева направо просматривать фигурки и ставить внутри них значки так, как показано на образце. Это надо делать быстро, стараясь не ошибаться, то есть не пропускать фигуры и не ставить в них «чужие» значки. По команде «Стоп!» поднимите руку с карандашом вверх». Задание выполняется в течение 1,5-2 мин.