Задание 1. «Найди отличия»

Материал к заданию: лист с рисунками (см. мате­риалы к урокам, рис. 32).

Ученикам предлагается рассмотреть рисунки и ука­зать, чем они различаются.

Задание 2. «Дорисуй недостающие детали» Материал к заданию: комплект рисунков с недос­тающими деталями для каждого ученика, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 33).

Детям нужно внимательно рассмотреть рисунки, оп­ределить, чего на них не хватает, и дорисовать это.

Задание 3. «Нарисуй точно такие же» Материал к заданию: плакат с образцами для копи­рования (см. материалы к урокам, рис. 34), лист нели­нованной бумаги, карандаш.

Учитель показывает плакат с различными изображе­ниями и дает задание ученикам в точности перерисо­вать их.

Задание 4. «Бусинки»

Материал к заданию: плакат с образцами разно­цветных бус (см. материалы к урокам, рис. 35), лист нелинованной бумаги с тремя нитками для бус, цветные карандаши. Ученикам нужно перерисовать с образца бусы и про­должить их, как на образце, до конца нитки.

Задание 5. «Проведи, не касаясь!»

Материал к заданию: лист с изображением «доро­жек» с разной степенью извилистости (см. материалы к урокам, рис. 36), карандаш.

Задача учеников - как можно быстрее, не отрывая карандаш, провести линии по «дорожке*, не касаясь «стенок» и не пересекая их.

Задание 6. «Спящий дракон»

Материал к заданию: лист с изображением спящего дракона (см. материалы к урокам, рис. 37).

Нужно очень аккуратно ступить на остров по мости­ку, не касаясь дракона кончиком карандаша (иначе он проснется) и не сорвавшись в море, провести линию во­круг него, пройти между зубами дракона, взять (т.е. прикоснуться карандашом) зажатое во рту у дракона сокровище и вернуться в исходное положение другим путем. Рисовать нужно быстро, так как чем дольше идешь, тем вероятнее, что дракон проснется, но осто­рожность важнее.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 22

Задачи урока

· Развитие гибкости мышления.

· Развитие произвольного внимания (распределение).

· Формирование умения сравнивать.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Ц» (целебный, целеуст­ремленный, цепкий, ценный, целесообразный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10).

Основная часть

Задание 1. «Способы применения предмета» Учитель или кто-нибудь из учеников называет какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. По-беждает тот, кто укажет последним способ применения предмета. Примерные названия предметов - карандаш, яблоко, коробка, ножницы.

Задание 2. «Соблюдай правило» Материал к заданию: лист с геометрическими фигу­рами (см. материалы к урокам, рис. 38), карандаши.Каждый ученик получает лист с геометрическими фигурами. Учитель говорит: «В верхней части бланка над чертой нарисованы фигуры, внутри которых про­ставлены значки: внутри квадрата - галочка, внутри треугольника - черточка, внутри кружка - крестик, внутри ромбика - точка. По сигналу «Начали!» вы бу­дете внимательно, по строкам, слева направо просмат­ривать фигурки и ставить внутри них значки так, как показано на образце. Это надо делать быстро, стараясь не ошибаться, то есть не пропускать фигуры и не ста­вить в них «чужие» значки. По команде «Стоп!» под­нимите руку с карандашом вверх». Задание выполняет­ся в течение 1,5-2 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: