Тема 8: Для причастных работников - Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.05.2017 № 922р от 11.09.2017 № 1852р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.05.2017 № 922р «О вводе в постоянную эксплуатацию корпоративных автоматизированных систем, осуществляющих допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на пути общего пользования».

В целях обеспечения в корпоративных автоматизированных системах барьерных функций по допуску локомотивов и локомотивных бригад, не принадлежащих ОАО «РЖД» (далее - сторонние организации), на пути общего пользования:

- на Свердловской ж.д. дата ввода в постоянную эксплуатацию корпоративных автоматизированных систем, осуществляющих допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на пути общего пользования» 15.07.2017.

- обеспечить запрет обработки информационных сообщений в Автоматизированной системе оперативного управления перевозками АСОУП при отсутствии сведений о допуске по данным систем АСУТ и АСУ СТ с момента ввода в постоянную эксплуатацию информационной технологии допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций.

Согласно телеграммы от 24.10.2017 № ИСХ-22169/СВЕРД с 26.10.2017 в АСОУП подключено программное обеспечение по обработке сообщения 1397 «О подаче, уборке вагонов и завершение грузовой операции», в котором реализован жесткий логический контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО «РЖД» при их выходе с подъездных путей на пути общего пользования.

В случае отсутствия допуска локомотива или локомотивной бригады на инфраструктуру ОАО «РЖД» при передаче сообщения 1397 на уборку вагонов с подъездного пути выдается обязательная к исправлению ошибка:

96 ‘О547 НЕТ ДОПУСКА НА ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Справка по барьерным функциям находится в АРМ ОНД раздел «Отчеты по барьерным функциям» – «Результаты контроля барьерных функций» «Справки».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.09.2017 № 1852р «Об утверждении Положения о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования».

3. Требования настоящего Положения не распространяются на пересылку локомотивов по путям общего пользования в недействующем (холодном) состоянии.

7. Автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД при их выходе с путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется путем запроса из АРМ АСУ СТ или ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе АСОУП справочной информации о возможности осуществления допуска.

8. Допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций к предстоящей работе на железнодорожных путях общего пользования осуществляется только при наличии у сторонней организации заключенных договоров, предусмотренных ПТЭ.

9. Допуск локомотивов и допуск локомотивных бригад к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:

- дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов с путей необщего пользования локомотивного депо;

- ДСП или иным работником, назначенным приказом начальника дороги с учетом местных условий, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

13. Допуск локомотива сторонней организации осуществляется перед его каждой подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течении одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном или бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе.

14. Подтверждением допуска или (или) отказе в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.

15. При положительном заключении о допуске локомотива и локомотивной бригады к предстоящей работе ДСП имеет право открыть сигнал или передать разрешение, дающее право выхода локомотива сторонних организаций на пути общего пользования.

16. При несоблюдении требований законодательства РФ и настоящего Положения, а также отсутствии фамилии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, уполномоченный работник (ТЧД, ДСП или приемщик локомотива), осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотива и локомотивной бригады на железнодорожные пути общего пользования.

18. Владелец локомотива (локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу в эксплуатационные локомотивные депо и железнодорожные станции актуализированных списков машинистов локомотивов с указанием обслуживаемых участков и станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний, в соответствии с Приказом МПС России от 17.11.2000 г. №28Ц.

19. При условии соблюдения вышеперечисленных требований, предъявляемых к локомотиву и локомотивной бригаде перед пересечением границы путей н/п с путями общего пользования, локомотивная бригада запрашивает у работников, указанных в пункте 9 настоящего Положения, допуск для выезда на пути общего пользования, сообщая фамилию, имя, отчество работников локомотивной бригады и серию, номер управляемого ими локомотива. На основании представленной информации путем запроса в системе АСОУП выполняется проверка наличия обязательных параметров по локомотивной бригаде и локомотиву, а также о наличии заключенного договора.

По итогам проверки инициатору запроса выдается справка и периодом действия 12 часов вперед о допуске на пути общего пользования локомотива и локомотивной бригады или отказе в допуске с указанием причины. Полученная из АСОУП справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска (или отказа в допуске) локомотивов или локомотивных бригад на пути общего пользования.

20. Информация о допуске локомотива и локомотивной бригады сторонней организации, а также информация от отказе в таком допуске вносится в форму первичного учета ТУ-69 «Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады на пути общего пользования».

21. В случае отказа в допуске локомотива сторонней организации и локомотивной бригады работник, осуществляющий допуск, в маршруте машиниста указывает мотивированные причины отказа с отметкой в форме первичного учета ТУ-69.

 

Контрольные вопросы по теме №8:

1. Кто осуществляет допуск локомотивов и локомотивных бригад к предстоящей работе на путях общего пользования?

2. Что является подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе?

3. Как осуществляется автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД?

Самоподготовка:

Положения из приложения № 7 к ИДП, распоряжения ОАО «РЖД» от 27.02.2015 № 554р.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к ИДП Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов

1. Вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи.

Отправление и следование вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляются по приказу ДНЦ.

2. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции или ДНЦ для доставки на железнодорожную станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведения в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на железнодорожную станцию.

Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки ДСП станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.

3. Получив требование о высылке вспомогательного локомотива, ДСП станции немедленно докладывает об этом ДНЦ. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал ДУ-58 с последующей отметкой в журнале ДУ-2 (напротив номера поезда, в графе «Примечание» указывается время и место остановки поезда, например: «12-00 148 км 5 пк»).

4. ДНЦ, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом уполномоченному работнику владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Уполномоченный работник владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и ДНЦ совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон железнодорожных станций должна быть оказана помощь и на какую железнодорожную станцию при необходимости будут выводиться вагоны.

При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи ДНЦ (непосредственно или через ДСП станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда и ДСП станций, ограничивающих перегон.

ДНЦ обязан обеспечить быстрейшее продвижение вспомогательных локомотивов.

5. Вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

7. Время отправления вспомогательного локомотива на перегон, а также время возвращения с перегона ДСП станции обязан отметить в журнале ДУ-2 и немедленно сообщить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ.

8. Перегон или соответствующий железнодорожный путь открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника подразделения электроснабжения, руководившего восстановительными работами.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, ДНЦ для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

Если схода железнодорожного подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе железнодорожного подвижного состава и свободности перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий железнодорожный путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному железнодорожному пути.

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОКАЗАНИЕМ ЕМУ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ, утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 27.02.2015 г. N 554р

1. Общие положения

1.2. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) в соответствии с требованием пункта 29 раздела V приложения N 20 ИДП обязан выполнить установленный регламент переговоров, сообщив ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон, машинистам встречных и попутных поездов информацию о возникшей ситуации.

1.3. Если вынужденная остановка поезда на перегоне допущена вследствие неисправности локомотива (МВПС, ССПС) или любом другом случае, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан затребовать вспомогательный локомотив и передать сообщение ДНЦ и ДСП: "Я машинист (фамилия) поезда N...., на.... км пикете перегона... требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции...., серии...., N...., из-за (указать причину неисправности). Время... ч....мин".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: