Введение в механические детали и узлы электрооборудования автомобилей

МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Конспект лекций для студентов

 

 

Направление подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Направленность (профиль) Электрооборудование автомобилей и тракторов Квалификация Бакалавр

 

 

канд. техн. наук, доцент

_____________Н.И.Рогачевский

 

 

Могилев 2016

Темы лекций

1 Введение в механические детали и узлы электрооборудования автомобилей…3

2 Соединения. Неразъемные соединения. Заклёпочные соединения…………………………………………………..………….10

3 Неразъемные соединения. Соединения с натягом…...………………13

4 Неразъемные соединения. Сварные соединения..……………………15

5 Резьбовые соединения…………………………..……………………...20

6 Расчёт резьбовых соединений. Расчёт группы болтов………………..24

7 Разъемные соединения. Шпоночные и шлицевые

(в том числе зубчатые) соединения………………………………………28

8 Введение в передачи. Проектирование фрикционных передач………33

9 Проектирование ременных передач…………………………………….38

10 Проектирование зубчато-ременных передач……….………………....46

11 Проектирование зубчатых передачи с цилиндрическими колёсами..47

12 Расчет цилиндрических зубчатых передач

по контактным напряжениям и напряжениям изгиба…….……………52

13 Особенности расчета косозубых передач…………………………….55

14 Проектирование зубчатых передач с коническими колесами…….58

15 Проектирование зубчатых передач с зацеплением Новикова…….62

16 Материалы для изготовления зубчатых колес

и их термообработка. Выбор допускаемых напряжений…………...….65

17 Проектирование червячных передач………………………………...68

18 Проектирование планетарные передачи……………………...………74

19 Проектирование волновых зубчатых передач………………………..77

20 Проектирование цепных передач…………………………………….81

21 Проектирование передач “винт – гайка”.

Проектирование рычажных передач……………………………………..86

22 Проектирование валов и осей…………………………………………..89

23 Проектирование подшипников скольжения………………………….92

24 Подбор подшипников качения………………………………………..95

25 Муфты механических приводов. Неуправляемые муфты.

Управляемые и самоуправляемые муфты…………………………………98

26 Упругие элементы, смазка редукторов, конструкция уплотнений…................................................................................................106

27 Корпусные детали механизмов.…...………..…………………...………….122

Введение в механические детали и узлы электрооборудования автомобилей

В конструкциях детали работают в различных условиях, которые в совокупности образуют режимы нагружения – закономерности изменения нагрузки в конкретных условиях внешней среды. При этом, под нагрузкой понимают не только механическое воздействие (сила, момент), но и любое другое действие, например тепловое, вызывающее деформацию деталей.

По характеру нагружения внешние силы разделяют на поверхностные, и объемные, сосредоточенные и распределенные.

По характеру изменения нагрузки во времени их подразделяют на статические и циклические.

Статические нагрузки – не изменяющиеся или медленно изменяющиеся во времени.

Циклические нагрузки – нагрузка изменяющаяся во времени.

Циклические нагрузки характеризуются параметрами цикла:

- амплитудой напряжений σа;

- средним напряжением σm,;

- коэффициентом ассиметрии цикла r;

Циклическая нагрузка и соответственно напряжения представляются некоторой беспорядочной кривой, в которой, однако, можно установить определенную закономерность

Схематизированная картина напряжений представляется следующими синусоидальными циклами:

- асимметричный цикл

 

Среднее напряжение цикла – ;

Амплитудное напряжение цикла – ;

Коэффициент асимметрии цикла – .

- пульсирующий цикл:

Среднее напряжение цикла – ;

Минимальное напряжение – ;

Максимальное напряжение – ;

Коэффициент асимметрии цикла – .

- знакопеременный цикл:

Среднее напряжение цикла – ;

Амплитудное напряжение цикла – ;

Коэффициент асимметрии цикла – .

В зависимости от числа циклов нагружения само нагружение бывает статическим, малоцикловым и многоцикловым.

В соответствии с этим модели разрушения бывают:

- статическая модель разрушения – при действии кратковременных больших сил;

- малоцикловая – 102-105 циклов;

- усталостная - при числе циклов нагружения более 105.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: