Муфты механических приводов. Неуправляемые муфты. Управляемые и самоуправляемые муфты

Назначение, классификация муфт

Муфтами ‑ устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т. д.

В ДМ изучают муфты предназначенные для соединения концов валов.

 

Потребность в соединении валов связана с тем, что большинство машин компонуют из ряда отдельных частей с входными и выходными валами, которые соединяют с помощью муфт. Соединение валов является общим, но не единственным назначением муфт. Их используют для включения и выключения исполнительного механизма (управляемые муфты); предохранения машины от перегрузки (предохранительные муфты); компенсации вредного влияния несоосности валов (компенсирующие муфты); уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты) и т. д.

 

В современном машиностроении применяют большое количество муфт, различающихся по принципу действия и управления, назначению и конструкции. Классификация муфт по этим признакам представлена в виде схемы.

В курсе «Основы проектирования» изучают только механические муфты.

 

Муфты глухие

Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов (глухое соединение). Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов.

 

Муфта втулочная. Скрепление втулки с валами выполняют с помощью штифтов, шпонок или зубьев (шлицев). Втулочные муфты применяют в легких машинах при диаметрах валов до 60...70 мм. Они отличаются простотой конструкции и малыми габаритами. Применение втулочных муфт в тяжелых машинах затруднено тем, что при монтаже и демонтаже требуется смещать валы (агрегаты) в осевом направлении. Прочность муфты определяется прочностью штифтового, шпоночного или шлицевого соединения, а также прочностью втулки.

 

Муфта фланцевая. Полумуфты 1, 2соединяют болтами, поставленными с зазором или без зазора.

Болты, поставленные без зазора, могут одновременно выполнять функцию центровки валов.

При постановке болтов с зазором центровка производится выступом 3,который воспринимает также все поперечные нагрузки. Центрирующий выступ затрудняет монтаж и демонтаж соединения, так как при этом необходимо осевое смещение валов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: