Каковы должны быть принципы организации антисистемных сил современного социального миропорядка?

Новые движения, выступающие за всемирную демократию, не только ценят исключительность каждого, что является для них фундаментальным организационным принципом, но и представляют ее как процесс изменения самих людей, их гибридизации и расового смешения. Множественное разнообразие не является вопросом лишь существующих различий. Речь идет и том, чтобы стать особенным.

Личности действуют совместно и в итоге формируют новое племя, то есть политически скоординированную субъективность, которую создает множество. Главное решение, принятое множеством, — это, в сущности, решение создать новое племя или, точнее, новый род людской. Если воспринимать любовь с политической точки зрения, то порождение нового людского племени становится итоговым действом любви.

Чтобы сделать множество явью, нужна своя форма серьезной политики, или политический реализм. Иначе говоря, требуется политика, базирующаяся на энергии действительности, побуждающей к преобразованиям, и укорененная в нашей исторической эпохе.

Но погружение в революционное движение всегда влечет за собой, как и всякий политический реализм, способность встать вне текущей ситуации и без устали искать взаимопонимание, симулировать (если потребуется) гармонию и играть в разные тактические игры по ходу реализации своей стратегии.

Как вышеупомянутые авторы оценивают возможность радикальных социальных преобразований?

Нынешняя ситуация благоприятна не из-за всемирного кризиса демократии, постоянного состояния исключенное™ и бесконечной глобальной войны, а скорее из-за того, что внутренняя сила множества созрела до такого уровня, когда благодаря сетям связи и сотрудничества, а также производству общего множество уже способно само создать альтернативное демократическое общество. Принципиальное значение обретает здесь фактор времени. Когда наступит момент прорыва? Выше мы говорили о принятии политических решений с точки зрения существования сетей для биополитических обсуждений и аппарата примирения желаний отдельных личностей, но теперь нужно также увидеть за решением и событие - не линейный ход

 

Ж. Деррида // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 823-826.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: