Структура деятельности

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность

Объект – то, на что направлена деятельность

 

Субъект и объект могут совпадать.

Цель - осознанный опыт предвосхищаемого результата на достижение которого направлена

деятельность.

Средства - приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.

Действия - конкретные шаги для достижения цели.

Результат- итог.

Мотив - побуждение к деятельности.

 

 

Деятельность присуща только человеку. Животные трудятся, движимые наследственными инстинктами, но им не присуще целеполагание. Ни одна пчела не построила чего- то другого, кроме сот. Животные используют только те материалы, которые уже существуют в природе и не производят новых. «Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе».

 

Мотивами деятельности являются:

Потребности - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет

условия его существования.

 

Общение - процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности.

 

Виды общения:

1) общение между реальными субъектами;

2) общение реального человека с иллюзорным партнером (человек с животным);

3) общение реального субъекта с воображаемым партнером (человек и внутренний голос);

 

Важнейшей разновидностью практической деятельности является материально-производственная деятельность людей, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.

 

Структура общения: субъект взаимодействует с субъектом.

 

Субъект – человек

 

Объект – человек (активный субъект)

 

Цель –удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих. познавательных. эстетических.

 

Средства – 1) вербальные(словесные) – речь (устная, письменная)

2) невербальные (жест, мимика, внешний облик человека, обмен

предметами)

 

Результат - возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

 

Структура трудовой деятельности:

1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.;

2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей;

3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.

Для характеристики трудовой деятельности используют следующие п а р а м е т р ы:

 

а) производительность труда – количество продукции, произведенной в единицу времени;

б) эффективность труда – соотношение материальных и трудовых затрат и полученных результатов;

в) уровень разделения труда – распределение производственных функций между участниками трудового процесса.

Общие т р е б о в а н и я к участникам трудовой деятельности:

1) работник должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс;

2) квалифицированный работник не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда;

3) безусловное соблюдение законов о труде и правил внутреннего трудового распорядка.

 

Игровая деятельность

Игра – форма деятельности в условных ситуациях.

 

Особенность – 1) направленность не на результат, а на сам процесс.

2) двухплановость игры (- осуществляется реальное действие; -

условный характер многих моментов (воображаемая ситуация)

 

ИГРА:

1. Направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта

2. Обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности.

3. Воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности

4. Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность)

 

 

Учебная деятельность

Обучение – это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.

 

Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков.

 

Объект – ученик, воспитанник. педагог-практик.

Субъект – учитель, воспитатель, педагог-методист.

 

Цель - освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей.

Средства - методы и приемы обучения или воспитания, наглядные и технические средства;

распространение специальной литературы, внедрение достижений науки и практики,

обмен опытом, методы научного познания (наблюдение, эксперимент моделирование,

разработка теорий и концепций, новых педагогических технологий).

 

Результат – образование.

 

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественное, никогда ранее не существовавшее.

Сознание – присущая человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

Формы сознания:

1. восприятие

2. осмысление

3. оценка

4. воспоминание

5. фантазирование

6. жизненный опыт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: