Беседа.
1. Какие предложения по цели высказывания вам известны?
2. Какие предложения по интонации вы знаете?
3. Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.
4. Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
5. Назовите разряды обособленных второстепенных членов предложения:
– обособленные определения и приложения;
– обособленные дополнения;
– обособленные обстоятельства.
III. Самостоятельная работа по вариантам.
I вариант.Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных определениях и приложениях.
а) Месяц на закате похож на раскаленный
(В. Катаев.)
б) Высокое небо с единственным облаком, /
/ отражалось в воде. (К. Паустовский.)
в) Это был морской
(К. Паустовский.)
г) Дальше шел уже настоящий
(В. Катаев.)
д) В последнюю минуту Шмидт вместе со своим
бросился в воду. (К. Паустовский.)
е)
мой,
был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков.)
ж)
мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев.)
з)
не выносил лени во все ее видах. (К. Симонов.)
II вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных обстоятельствах.
а) О родина святая, какое сердце не
(В. Жуковский.)
б) Волны
чуждые звезды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)
в)
на строившуюся колонну. (К. Симонов.)
г)
стояли студенты. (Где справа?)
д) В ней господствовали
цвет почвы и нестерпимо синий оттенок моря. (К. Паустовский.)
е) Было уже поздно, когда
вернулся отряд к дому. (К. Федин)
ж) Незаметным образом я
(А.С. Пушкин.)






