Комментированное письмо упр. 36.
Задание. Записать, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставить запятые. Объяснить. Подобрать из текста:
а) причастия, соответствующие схеме: ;
б) деепричастие, соответствующее схеме: .
V. Итог урока.
Домашнее задание. § 5, упр. 35.
Урок 11 Тема: СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс
Цели: научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа у доски.
Задание. Записать предложения, определить, какое из них простое, а какое сложное, подчеркнуть грамматические основы.
Приветливо шепчутсясосны,
Березышумят у дороги.
И мы на земле плодоносной
Живем без нужды и тревоги.
Я. Купала