IV. Работа с учебником

Комментированное письмо упр. 36.

Задание. Записать, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставить запятые. Объяснить. Подобрать из текста:

а) причастия, соответствующие схеме: ;

б) деепричастие, соответствующее схеме: .

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 5, упр. 35.

 

Урок 11 Тема: СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа у доски.

Задание. Записать предложения, определить, какое из них простое, а какое сложное, подчеркнуть грамматические основы.

Приветливо шепчутсясосны,

Березышумят у дороги.

И мы на земле плодоносной

Живем без нужды и тревоги.

Я. Купала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: