Устройство коробки передач Voith Diwa 864.3Е

Следует выделить следующие элементы конструкции гидротрансформатора:

• рабочие колеса;

• опоры колес;

• уплотнения вращающихся деталей;

• механизм свободного хода.

Рассмотрим работу коробки передач с планетарными редукторами Voith D864.3Е.

Конструкция передачи показана на рис. 32, 33, а кинематическая схема – на рис 34, 35, 36, 37.

Рис. 32. Гидромеханическая передача VOITH

Средства управления и диагностики АКПП.

Коробка передач трехступенчатая. Особенностью является так называемая двухпоточная схема. В этом случае при работе с гидротрансформатором поток мощности от входного вала идет двумя путями – в одном из них работает гидротрансформатор, в другом часть мощности передается только механическим путем.

Как видно из иллюстрации, передача состоит из привода А, входного дифференциала Б, гидротрансформатора В, дополнительной передачи Г и выходной части Д (см. рис. 32).

Привод А включает в себя демпфер крутильных колебаний 2 который необходим в данной передаче при включении блокировки гидротрансформатора. Входной дифференциал представляет собой одинарный планетарный ряд с двумя многодисковыми сцеплениями - входным сцеплением 3 и разделительным сцеплением 4.

Гидротрансформатор состоит из насосного колеса 6, турбинного колеса 7 и реактора 8. Дополнительная передача состоит из выходного дифференциала, также представляющего собой одинарный планетарный ряд с блокирующим сцеплением 9 и дополнительного планетарного ряда с многодисковым тормозом заднего хода 10, обеспечивающего возможность движения задним ходом (отключено) и возможность использования гидротрансформатора в качестве гидравлического замедлителя.

Эпициклическая шестерня входного дифференциала через входное сцепление 3 связана с ведущим валом. Сателлиты установлены на осях, закрепленных в водиле. Ступица водила установлена на шлицах на выходном валу передачи. Солнечная шестерня установлена на валу насосного колеса 6 гидротрансформатора. Разделительное сцепление 4 служит для получения возможности жесткой связи эпициклической шестерни входного дифференциала с его водилом.

Как уже указывалось, насосное колесо установлено на общем валу с солнечной шестерней входного дифференциала. На валу насоса установлен многодисковый тормоз 5 насоса. Реактор 8 гидротрансформатора установлен неподвижно, таким образом гидротрансформатор в передаче Voith не комплексный, а простой. Турбина гидротрансформатора установлена на валу, общим с солнечной шестерней выходного дифференциала. Водило выходного дифференциала установлено на шлицах на выходном валу передачи, а эпициклическая шестерня может быть остановлена многодисковым сцеплением 9.

Солнечная шестерня второго планетарного ряда дополнительной передачи Г жестко связана с эпициклической шестерней выходного дифференциала, которая может быть остановлена многодисковым сцеплением, а водило установлено на шлицах выходного вала передачи.

Как указывалось выше, передача Voith является двухпоточной. Во входном дифференциале мощность разветвляется на два потока, в одном потоке механическая передача, в другом встроена гидродинамическая передача. Суммирование потоков мощности обеих ветвей осуществляется вторым дифференциалом на выходном валу. При разделении общей мощности на два потока через гидродинамическую передачу проходит только часть общей, передаваемой дифференциальной передачей мощности. В этом случае нагрузка на гидродинамическую передачу реализуется в меньшем объеме мощности. В связи с уменьшением общего объема мощности проходящего через гидродинамическую передачу, уменьшаются потери в этой передаче, увеличивается КПД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: