Рассчитать удельные механические нагрузки от внешнего воздействия метеорологических факторов и сил тяжести на провода и тросы с учетом их высоты крепления на промежуточной опоре

 

1.1. Постоянно действующая удельная нагрузка от собственной массы провода (троса)

Провод:

.

Трос:

.

 

1.2. Временно действующая нагрузка от массы гололедных отложений Провод.

Н/(м∙мм2),

Здесь b = b н kdb∙khb - расчетная толщина стенки гололедного цилиндра на проводе, причем:

b н=25 мм – нормативная толщина стенки гололеда;

kdb поправочный коэффициент на толщину стенки гололеда, учитывающий отличие диаметра провода от 10 мм;

khb – поправочный коэффициент на толщину стенки гололеда, учитывающий отличие высоты расположения приведенного центра тяжести системы проводов h*цт от 14,3 метров (если h*цт<14,3 м, то khb= 1).

 

Поправочные коэффициенты рассчитываются по следующим аппроксимирующим формулам:

;

Для определения khb необходимо найти высоту расположения приведенного центра тяжести системы проводов.

Расчет допустимой стрелы провеса:

[ f ]= h тh г– λ, где h т= 22,5 м – высота от нижней траверсы до земли.

 

Таким образом:

[ f ]=22,5-7-2,3=13,2 м.

Высота центра тяжести нижнего провода:

Высота приведенного центра тяжести:

h*цт = (3 11,4 +2 6,5+6,5)/3 = 17,9м > 14,3 м,следовательно

khb = = 1,1

Расчётная толщина стенки ледяного цилиндра на проводе:

b = b н kdb∙khb = 25∙0,855∙1,1 = 23,51 мм2.

Трос:

Н/(м∙мм2),

Расчет поправочных коэффициентов:

Т.к. dт > 10 мм, то:

Для определения khbТ необходимо найти высоту расположения центра тяжести троса.

Допустимая стрела провеса троса принимается такой же, как и допустимая стрела провеса провода: [ f т]= [ f п] = [ f ] = 13,2 м.

Высота опоры: H оп= 41 м


bТ = b н kd∙khbТ = 25∙0,98∙1,384 = 33,91 мм2.

 

Н/(м∙мм2).

1.3. Суммарная вертикальная удельная механическая нагрузка от собственной массы провода (троса) и массы гололедных отложений.

Н/(м∙мм2).

Провод:

Н/(м∙мм2).

Трос:

Н/(м∙мм2).

1.4. Временно действующая горизонтальная нагрузка от давления ветра на провод (трос), свободный от гололеда.

Н/(м∙мм2)

Провод.

Нормативное ветровое давление WН= 500 Н/м2: 270 Н/м2 < WН < 745 Н/м2

Следовательно, коэффициент, учитывающий неравномерность распределения ветрового давления по пролету: .

Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для проводов, свободных от гололеда по [2]:

Cx = 1,1 (так как d п= 21,6 > 20 мм).

Поправочный коэффициент на ветровое давление в зависимости от высоты:

=

Принимаем вектор скорости ветра направленным перпендикулярно проводам, тогда sin φ = 1:

Н/(м∙мм2).

Трос:

Н/(м∙мм2)

W= 0,7678 (из расчета провода)

Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для троса, свободного от гололеда по [2]: C = 1,2, так как d т= 11 < 20 мм.

Поправочный коэффициент на высоту троса , (т.к. h*цт >14,3 м)

Принимаем, что вектор скорости ветра направлен перпендикулярно оси троса, тогда sin φ = 1 и удельная нагрузка равна:

Н/(м∙мм2).

1.5. Временно действующая горизонтальная нагрузка от давления ветра на провод (трос), покрытый гололедом.

Н/(м∙мм2).

Нормативное ветровое давление при гололеде с повторяемостью 1 раз в 25 лет ([2]):

Так как < 270 Н, то коэффициент = 1

Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для проводов и тросов, покрытых гололедом ([2]):

C = 1,2

Провод:

Н/(м∙мм2).

Трос:

Н/(м∙мм2).

1.6 Суммарная наибольшая нагрузка на провод (трос) в отсутствие гололеда.

Н/(м∙мм2).

Провод:

Н/(м∙мм2).

Трос:

Н/(м∙мм2).

1.7. Суммарная наибольшая нагрузка на провод (трос), покрытый гололедом.

Н/(м∙мм2).

Провод:

Н/(м∙мм2).

Трос:

Из нагрузок γ6 и γ7 наибольшей для провода является γ7 = 0,149 Н/(м∙мм2).

Для троса наибольшей является γ= 0,714 Н/(м∙мм2).

Построить зависимости среднеэксплуатационного напряжения в проводе от длины пролета, определить значения критических пролетов и выбрать определяющее по прочности провода нормативное сочетание климатических условий, основываясь на нормируемых значениях допустимых напряжений и эквивалентных физико-математических параметрах.

Уравнение состояния провода в форме записи относительно напряжений:

Расчет выполняется для анкерных пролетов различной длины, поэтому , следовательно, слагаемое в уравнении состояния провода отсутствует.

2.1. В качестве исходных условий принимается нормативное сочетание климатических условий, соответствующее наибольшей механической нагрузке.

Исходные условия – нормативное сочетание климатических условий (НСКУ) при :

Искомые условия – среднеэксплуатационные:

Уравнение состояния провода в этом случае имеет следующий вид:

Уравнение состояния провода через коэффициенты А и В:

При уравнение состояния становится вырожденным:

При уравнение состояния также становится вырожденным:

Расчет среднеэксплуатационных напряжений для каждой длины пролета выполняется итерационным методом Ньютона:

Где k – номер текущей итерации. Расчет ведется до достижения заданной точности ξ =0,1 , т.е. | 0,1 .

 

 

При :

В качестве начального приближения среднеэксплуатационного напряжения принимается:

Расчет для остальных длин пролетов сведен в таблицу 2.1.

 

 

Таблица 2.1.

  69,37   128,6 89,18 78,92 76,37 76,21 76,21
  -56,26   76,21 52,73 42,64 40,61 40,53  
  -265,63   40,53 35,04 34,52 34,52    
  -558,74   34,52 32,83 32,79      
  -935,61   32,79 32,05 32,04      
  -1396,2   32,04 31,66 31,65      

 

2.2. В качестве исходных условий принимается нормативное сочетание климатических условий, соответствующее низшей температуре.

Исходные условия – нормативное сочетание климатических условий при :

Искомые условия – среднеэксплуатационные:

Уравнение состояния провода принимает вид:

Коэффициенты:

При уравнение состояния становится вырожденным:

При уравнение состояния также становится вырожденным:

При :

В качестве начального приближения среднеэксплуатационного напряжения принимается:

 

Расчет для всех остальных длин пролетов сведен в таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

  61,54   63,72 70,840 69,746 69,716
  55,00   69,716 82,365 80,002 79,900
  44,10   79,900 90,566 89,154 89,126
  28,84   89,126 97,524 96,764 96,757
  9,22   96,757 103,372 102,955 102,953
  -14,76   102,953 108,205 107,968 107,968

 

2.3. Зависимости среднеэксплуатационного напряжения в проводе от длины пролета.

 

Рис.2.3. Зависимости среднеэксплуатационного напряжения в проводе от длины пролета.

Выбор определяющего по прочности провода нормативного сочетания климатических условий (НСКУ) осуществляется по правилу наименьших ординат кривых . Согласно данному правилу, весь диапазон длин пролетов для рассматриваемого случая делится на два интервала: и . Соответствующие этим интервалам участки кривых выделены штриховкой.

 

2.4. Выбор определяющего по прочности провода НСКУ по методу критических пролетов.

При и исходных условиях, соответствующих , рассчитывается среднеэксплуатационное напряжение в проводе:

, следовательно значение является действительным. Расчет значения .

При и исходных условиях, соответствующих , рассчитывается среднеэксплуатационное напряжение в проводе:

, следовательно значение является действительным. Расчет значения :

Так как , то необходимо рассчитать.

Расчет значения :

Имеем .

2.5. Выводы об определяющих по прочности провода НСКУ.

На основании построенных зависимостей, видно:

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

По [3] табл.8.23 для двухцепной свободностоящей стальной опоры П220-2 для IV района по гололеду верифицированная длина пролета , таким образом, для данных воздушных линий определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .


 

Вычислив критическую температуру, установить нормативное сочетание климатических условий наибольшего провисания проводов и рассчитать габаритный пролет; построить шаблон для расстановки опор по продольному профилю трассы ВЛ с соблюдением масштабов: по вертикали – 1:500, по горизонтали – 1:5000.

3.1. Вычисление приблизительного значения критической температуры воздуха по оценочной формуле.

Оценочная формула:

Производится сравнение критической температуры с высшей:

Из сравнения следует, что , а, следовательно, стрела провеса провода в любом пролете будет больше при нормативной толщине стенки гололеда без ветра, то есть под действием суммарной вертикальной нагрузки от собственной массы провода и массы гололедных отложений .

Таким образом, габаритными климатическими условиями являются гололедные без ветра.

3.2. Расчет габаритного пролета.

Из пункта 2 известно, что при выборе определяющего по прочности нормативного сочетания климатических условий следует ориентироваться на значение :

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

Так как точно не известно, к какому из двух интервалов принадлежит значение , то расчет выполняется в соответствии с нижеследующим алгоритмом.

 

 

3.2.1. Предположим, что и зададимся исходными условиями, соответствующими .

Исходные условия:

Искомые условия:

Величина габаритного пролета определяется из уравнения:

Уравнение состояния провода через коэффициенты:

Решая биквадратное уравнение, получаем формулу для нахождения величины габаритного пролета:

Из сравнения , видно, что значение попадает в интервал длин пролетов , для которого определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при , что не соответствует исходным условиям, принятым при расчете . Следовательно, первая проверка не выполняется, необходимо задаться другими исходными условиями и выполнить расчет еще раз.

3.2.2. Предположим, что и зададимся исходными условиями, соответствующими .

Исходные условия:

Искомые условия:

Величина габаритного пролета определяется из уравнения:

Уравнение состояния провода через коэффициенты:

Решая биквадратное уравнение, получаем формулу для нахождения величины габаритного пролета:

, следовательно, определяющее по прочности провода нормативное сочетание климатических условий для совпадает с исходными условиями. Первая проверка выполняется.

3.2.3. Определение напряжения в низшей точке провода в габаритном пролете при габаритных климатических условиях.

Уравнение состояния провода:

Уравнение состояния провода через коэффициенты:

Расчет ведется по итерационному методу Ньютона:

Расчет выполняется до заданной точности .

В качестве начального приближения принимается значение допустимого напряжения при наибольшей нагрузке:

, следовательно, начальное приближение выбрано верно, и напряжение в низшей точке провода в габаритном пролете при габаритных климатических условиях определено правильно.

3.2.4. Вычисление габаритной стрелы провеса.

3.2.5. Проверка правильности расчета габаритного пролета.

, следовательно, расчет габаритного пролета выполнен верно.

3.2.6. Определение точного значения критической температуры воздуха.

Погрешность при расчете критической температуры по оценочной формуле:

Δ , следовательно, можно сделать вывод, что оценочная формула работает правильно.

3.3. Построение расстановочного шаблона.

Шаблон строится на основании расчета ординат кривой наибольшего провисания провода (т.е. при габаритных климатических условиях).

Значение абсциссы рассматривается в диапазоне :

Коэффициент шаблона:

Уравнение кривой наибольшего провисания:

Уравнение габаритной кривой:

Где монтажный запас.

Уравнение земляной кривой:

При :

Результаты расчета остальных ординат сведены в таблицу 3.3.

Таблица 3.3.

        155,245   232,87
  1,37 5,477 12,32 13,2 21,91 29,7
-7,3 -5,93 -1,823 5,02 5,9 14,61 22,4
-20,2 -18,83 -14,723 -7,88 -7,0 1,71 9,5
        3,1   4,66
  0,274 1,1 2,464 2,64 4,382 5,94
-1,46 -1,186 -0,365 1,004 1,18 2,922 4,48
-4,04 -3,766 -2,945 -1,576 -1,4 0,342 1,9

 

При расстановке опор следует также учитывать, что длина пролета не должна превышать величины, допустимой по весовым и ветровым нагрузкам, на которые рассчитаны промежуточные опоры данного типа:

Принимается допущение, что:

Расстановочный шаблон с учетом ограничения представлен на рис.3.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: