ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1
I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Задание №1
Составить тезаурус (словарь основных понятий) по теме «Музыкальное образование дошкольников», в котором дать определение следующим понятиям: музыка, музыкальное воспитание, музыкальное обучение, музыкальное образование, музыкальное развитие, музыкальная деятельность дошкольников, музыкальное восприятие.
Требования к оформлению. Термины расположить в алфавитном порядке. По возможности указать автора данной формулировки.
Задание №2
Представить в виде таблиц:
- различные аспекты музыкального образования дошкольников, указать их сущность и цель;
- цель, задачи и принципы музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Требования к оформлению. Теоретический материал должен быть представлен в кратком изложении. Таблицы должны иметь порядковую нумерацию и заголовок. Например:
|
|
Таблица 1
Аспекты музыкального образования дошкольников (по Г.А. Прасловой)
Музыкальное образование | Сущность позиции | Цель |
Как социо-культурное явление | ||
Как педагогический процесс | ||
Как профессиональная деятельность |
Таблица 2
Цель, задачи и принципы музыкального воспитания
Детей дошкольного возраста
№/№ | Параметр | Содержание |
Цель музыкального воспитания | ||
Задачи музыкального воспитания | ||
Принципы музыкального воспитания |
Задание №3
Перечислить психологические особенности детей, которые должен учитывать педагог в работе с дошкольниками, классифицировать их, отметить особенности в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Перечислить показатели одарённости в музыке и творчестве.
Указать некоторые психологические проблемы детей дошкольного возраста.
Назвать принципы работы с дошкольниками.
Требования к оформлению. Материал следует представить в виде таблиц, для составления которых можно использовать материалы из папки «Методические материалы для студентов-музыкантов». Примеры составления таблиц:
Таблица 4
Психологические особенности детей дошкольного возраста
№/№ | Психологические особенности | Особенности | |||||
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | ||||||
Возрастные психологические особенности | Социальная ситуация развития | ||||||
Ведущий вид деятельности | |||||||
Познавательные процессы | Восприятие | ||||||
Внимание | |||||||
Мышление | |||||||
Воображение | |||||||
Память | |||||||
Развитие речи | |||||||
Развитие общения | |||||||
Индивидуальные особенности | Темперамент | Характеристика | |||||
Сангвиник | |||||||
Холерик | |||||||
Флегматик | |||||||
Меланхолик | |||||||
Протекание познавательных процессов | |||||||
Музыкальные способности | Ладовое чувство | ||||||
Музыкально-слуховые представления | |||||||
Музыкально-ритмическое чувство | |||||||
|
|
Таблица 5
Показатели одарённости ребёнка
Область одарённости | Показатели |
Одарённость в музыке | |
Одарённость в творчестве |
Задание №4
Рассмотреть методы музыкального воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, представить их в таблице.
Таблица 6
Методы музыкального воспитания, обучения и развития детей
Дошкольного возраста
№/№ | Классификация методов | Методы | Методические приёмы |
Общедидактические методы | |||
Специальные методы музыкального обучения и развития | |||
Методы театральной педагогики |
Требования к оформлению. Перед таблицей поместить определения понятий «метод» и «методический приём».
Задание №5
Расшифровать понятие «музыкальная деятельность дошкольников» и представить виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в виде схемы или таблицы (по Н.А. Ветлугиной).
Задание №6
Приведите примеры методических приёмов для развития восприятия музыки.
Требования к оформлению. Приёмы представить в таблице в соответствии с классификацией методов.
Методы и приёмы для развития восприятия музыки
№/№ | Метод | Методические приёмы |
Словесный метод | ||
Наглядно-зрительный метод | ||
Наглядно-слуховой метод | ||
Практический метод |
Задание №7
Составьте алгоритм работы над произведением по слушанию музыки.
Задание №8
Перечислите основные ошибки, которые допускают дети при пении и укажите методические приёмы, помогающие их исправить.
Требования к оформлению. Желательно представить материал в виде таблицы.
Задание №9
Назовите виды вокально-хоровой работы на музыкальном занятии. Дайте их определения.
Требования к оформлению. Виды вокально-хоровой работы можно представить в виде схемы.
Задание №10
Составьте алгоритм работы над песней.