Методы и приёмы для развития восприятия музыки

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1

I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Задание №1

Составить тезаурус (словарь основных понятий) по теме «Музыкальное образование дошкольников», в котором дать определение следующим понятиям: музыка, музыкальное воспитание, музыкальное обучение, музыкальное образование, музыкальное развитие, музыкальная деятельность дошкольников, музыкальное восприятие.

Требования к оформлению. Термины расположить в алфавитном порядке. По возможности указать автора данной формулировки.

 

Задание №2

Представить в виде таблиц:

- различные аспекты музыкального образования дошкольников, указать их сущность и цель;

- цель, задачи и принципы музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

- виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Требования к оформлению. Теоретический материал должен быть представлен в кратком изложении. Таблицы должны иметь порядковую нумерацию и заголовок. Например:

Таблица 1

Аспекты музыкального образования дошкольников (по Г.А. Прасловой)

Музыкальное образование Сущность позиции Цель
Как социо-культурное явление    
Как педагогический процесс    
Как профессиональная деятельность    

Таблица 2

Цель, задачи и принципы музыкального воспитания

Детей дошкольного возраста

№/№ Параметр Содержание
  Цель музыкального воспитания  
  Задачи музыкального воспитания  
  Принципы музыкального воспитания  

 

Задание №3

Перечислить психологические особенности детей, которые должен учитывать педагог в работе с дошкольниками, классифицировать их, отметить особенности в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Перечислить показатели одарённости в музыке и творчестве.

Указать некоторые психологические проблемы детей дошкольного возраста.

Назвать принципы работы с дошкольниками.

Требования к оформлению. Материал следует представить в виде таблиц, для составления которых можно использовать материалы из папки «Методические материалы для студентов-музыкантов». Примеры составления таблиц:

Таблица 4

Психологические особенности детей дошкольного возраста

№/№ Психологические особенности Особенности  
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
  Возрастные психологические особенности Социальная ситуация развития    
Ведущий вид деятельности    
Познавательные процессы Восприятие      
Внимание      
Мышление      
Воображение      
Память        
Развитие речи    
Развитие общения    
  Индивидуальные особенности Темперамент Характеристика
Сангвиник  
Холерик  
Флегматик  
Меланхолик  
Протекание познавательных процессов  
Музыкальные способности Ладовое чувство  
Музыкально-слуховые представления  
Музыкально-ритмическое чувство  
               

 

Таблица 5

Показатели одарённости ребёнка

Область одарённости Показатели
Одарённость в музыке  
Одарённость в творчестве  

 

Задание №4

Рассмотреть методы музыкального воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, представить их в таблице.

Таблица 6

Методы музыкального воспитания, обучения и развития детей

Дошкольного возраста

№/№ Классификация методов Методы Методические приёмы
  Общедидактические методы    
  Специальные методы музыкального обучения и развития    
  Методы театральной педагогики    

 

Требования к оформлению. Перед таблицей поместить определения понятий «метод» и «методический приём».

 

Задание №5

Расшифровать понятие «музыкальная деятельность дошкольников» и представить виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в виде схемы или таблицы (по Н.А. Ветлугиной).

 

Задание №6

Приведите примеры методических приёмов для развития восприятия музыки.

Требования к оформлению. Приёмы представить в таблице в соответствии с классификацией методов.

Методы и приёмы для развития восприятия музыки

№/№ Метод Методические приёмы
  Словесный метод  
  Наглядно-зрительный метод  
  Наглядно-слуховой метод  
  Практический метод  

 

Задание №7

Составьте алгоритм работы над произведением по слушанию музыки.

Задание №8

Перечислите основные ошибки, которые допускают дети при пении и укажите методические приёмы, помогающие их исправить.

Требования к оформлению. Желательно представить материал в виде таблицы.

Задание №9

Назовите виды вокально-хоровой работы на музыкальном занятии. Дайте их определения.

Требования к оформлению. Виды вокально-хоровой работы можно представить в виде схемы.

Задание №10

Составьте алгоритм работы над песней.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: