Задание №10
Сделайте по одной музыкально-дидактической игре по слушанию музыки для младших и старших дошкольников (по выбору).
Требования к оформлению. Игра должна быть эстетично оформлена, находится в коробке или пакете, на котором написаны её цель и ход игры.
Задание №11
Подготовьте по одному пособию для работы над вокально-хоровыми навыками для детей младшего и старшего дошкольного возраста (по выбору).
Требования к оформлению. Пособие должно быть эстетично оформлено. На пакете, в котором оно находится, следует указать его цель и описание работы.
Тема «Диагностика развития музыкальных способностей детей»
Задание №12
Составить входящую или исходящую диагностику музыкальных способностей детей для младшего и старшего дошкольного возраста (по выбору).
Требования к оформлению. Алгоритм представления диагностики:
1. Заголовок – Диагностика развития музыкальных способностей.
2. Группа.
3. Вид диагностики (входящая или исходящая).
4. Цель диагностики.
|
|
5. Диагностика ладового чувства:
- цель диагностики;
- критерии оценки;
- диагностический инструментарий (музыкальное произведение, наглядный материал, процедура проведения).
6. Диагностика музыкально-слуховых представлений.
7. Диагностика чувства ритма.
8. Диагностическая карта.
Для диагностики каждого вида музыкальных способностей можно рассматривать 1 – 2 компонента.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Теоретическая часть
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. / А.Н. Зимина.– М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с.
3. Метлов Н.А. Музыка – детям. / Н.А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студ. высш. педагогич. учеб. заведений. / Г.А. Праслова. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 384 с.
5. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. / О.П. Радынова. – Ч. 1. – М.: Владос, 1997. – 608 с.
6. Радынова О. П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. для студ. высш. и сред. Учеб. заведений. / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. – М.: Академия, 1998. – 240 с.
Практическая часть
Тема «Слушание музыки»
1. Волков С.Ю. Детям о музыке. – Тверь: Омега, 2001. – 60 с.
2. Гильченок Н.Г. Слушаем музыку вместе: Учеб. пособие. / Н.Г. Гильченок. – СПб.: Композитор * Санкт-Петербург, 2006. – 184 с.
3. Груздова И.В., Лютова Е.К., Никитина Е.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей. / И.В. Груздова, Е.К. Лютова, Е.В. Никитина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 254 с.
|
|
4. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. / М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.
5. Евсеев Б.Т. Пётр Чайковский, или Волшебное перо. / Б.Т. Евсеев. – М.: Белый город, 2008. – 64 с.
6. Кабалевский Д.Б. Про трёх китов и про многое другое. / Д.Б. Кабалевский. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979. – 192 с.
7. Кленов А.С. Там, где музыка живёт. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
8. Левашева Г.Я. Рассказы из музыкальной шкатулки. / Г.Я. Левашева. –Л.: Дет. литература, 1975. – 144 с.
9. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. / М.А. Михайлова, Е.В. Горбина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
10. Они пишут для детей. / Ред.-сост. Т. Карышева. – М.: Сов. Композитор, 1975. – 352 с.
11. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. / О.П. Радынова. – Ч. 1. – М.: Владос, 1997. – 608 с.
12. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. / О.П. Радынова. – Ч. 2. – М.: Владос, 1997.
13. Сергеев А. А. Моцарт. / А.А. Сергеев. – М.: Белый город, 2006. – 64 с.
14. Тарасов Л. М. Музыка в семье муз: Очерки. / Л.М. Тарасов. – Л.: Дет. литература, 1985. – 159 с.