А5. Укажите верную характеристику предложения

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неослож­ненное

2) предложение сложное, состоящее из двух граммати­ческих основ

3) предложение простое, распространенное, осложнен­ное однородными членами

4) предложение простое, нераспространенное

 

Часть В.

В1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

1) Взошло солнце и осветило всё вокруг.

2) Взошло солнце и осветилось всё вокруг.

3) Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.

4) Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.

 

Часть С.

С1. Напишите сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя сложные предложения.

 

 

Тест 6. Прямая речь. Диалог.

Часть А.

А1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) С добрым утром дорогие друзья.

2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.

3) С добрым утром я кричу.

4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.

А2.В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.

1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.

А3. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.

1) «П? – а».

2) «П? – А».

3) «П?» - а.

4) «П?», а.

 

А4. Найдите ошибочное суждение.

1) прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени

2) слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире

3) диалог – это речь одного лица

4) диалог- это разговор двух или более лиц

Часть В.

Почитайте текст и выполните задания В1.

 

(1)В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка Подъёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

(2)- Что это? – спросили игрушки.

(3)- Магазин «Игрушки»,- ответил Подъёмный кран.

(4)- Ура! – обрадовались игрушки.

(5)- Погодите! (6)Дом – то хорош, но чего - то в нём не хватает,- сказал Подъёмный кран.

В1. Укажите номера предложений, которые передают диалог Подъёмного крана и игрушек.

Часть С.

С1. Напишите продолжение сказки.

 

Итоговый тест «Синтаксис. Пунктуация».

А1. Среди данных утверждений найдите верное.

1) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания

2) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении

3) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений

4) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения словосочетаний и предложений

 

А2. Побудительным невосклицательным является предложение?

1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2) Ждите меня возле школьных дверей.

3) Прекрасная пора – осень!

4) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

 

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Ежик был ручной.

2) Июль макушка лета.

3) Раннею весною роща так тиха.

4) Мой садик свеж и зелен.

 

А4.В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А 5. Какая из данных пар слов не является словосочетанием?

1) голубое озеро

2) подойти к озеру

3) деревья и кусты

4) остановиться у озера

А6. Укажите верное объяснение отсутствия запятой в предложении

Сладкий запах жасмина заполнил террасу и стал проникать в комнаты.

1) предложение простое, осложненное однородными
членами, перед союзом И запятая нужна

2) предложение простое, осложненное однородными
сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна

3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая

4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна

 

Часть В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: