Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
1) предложение простое, распространенное, неосложненное
2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ
3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами
4) предложение простое, нераспространенное
Часть В.
В1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.
1) Взошло солнце и осветило всё вокруг.
2) Взошло солнце и осветилось всё вокруг.
3) Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.
4) Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.
Часть С.
С1. Напишите сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя сложные предложения.
Тест 6. Прямая речь. Диалог.
Часть А.
А1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) С добрым утром дорогие друзья.
2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.
3) С добрым утром я кричу.
4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.
А2.В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.
|
|
1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
А3. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.
1) «П? – а».
2) «П? – А».
3) «П?» - а.
4) «П?», а.
А4. Найдите ошибочное суждение.
1) прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени
2) слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире
3) диалог – это речь одного лица
4) диалог- это разговор двух или более лиц
Часть В.
Почитайте текст и выполните задания В1.
(1)В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка Подъёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.
(2)- Что это? – спросили игрушки.
(3)- Магазин «Игрушки»,- ответил Подъёмный кран.
(4)- Ура! – обрадовались игрушки.
(5)- Погодите! (6)Дом – то хорош, но чего - то в нём не хватает,- сказал Подъёмный кран.
В1. Укажите номера предложений, которые передают диалог Подъёмного крана и игрушек.
Часть С.
С1. Напишите продолжение сказки.
Итоговый тест «Синтаксис. Пунктуация».
А1. Среди данных утверждений найдите верное.
1) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания
2) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении
3) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений
|
|
4) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения словосочетаний и предложений
А2. Побудительным невосклицательным является предложение?
1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
2) Ждите меня возле школьных дверей.
3) Прекрасная пора – осень!
4) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
А3. В этом предложении нужно поставить тире.
1) Ежик был ручной.
2) Июль макушка лета.
3) Раннею весною роща так тиха.
4) Мой садик свеж и зелен.
А4.В каком предложении нет дополнения?
1) Воротись, поклонися рыбке.
2) Входят семь богатырей.
3) Давно, давно ты ждешь меня.
4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
А 5. Какая из данных пар слов не является словосочетанием?
1) голубое озеро
2) подойти к озеру
3) деревья и кусты
4) остановиться у озера
А6. Укажите верное объяснение отсутствия запятой в предложении
Сладкий запах жасмина заполнил террасу и стал проникать в комнаты.
1) предложение простое, осложненное однородными
членами, перед союзом И запятая нужна
2) предложение простое, осложненное однородными
сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна
3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая
4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна
Часть В.