А4. Укажите простое нераспространенное предложение

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2) Цветы распустились и заблагоухали.

3) Цветы в саду распустились.

4) В саду распустились любимые цветы.

 

Часть В.

В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

 

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

Часть С.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

 

 

Тест 4. Однородные члены предложения. Обращение.

Часть А.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

1) члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

2) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

3) второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

4) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

 

А2. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

1) Не трещите, морозы, в заповедном бору!

2) Дождик, хватит тебе литься!

3) Ребята, Не Москва ль за нами?

4) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

 

А3. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

 

А4. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит а зима не отступает.

4)Я помню песни у костра.

 

А 5. Укажите признак, относящийся к обращению .

1) является подлежащим

2) не является членом предложения

3) не выделяется запятыми

4) зависит от сказуемого

 

Часть В.

В1. Выпишите номера цифр, которыми обозначены знаки препинания при однородных сказуемых.

Всё влечёт,(1) веселит мои взоры: (2)золотая пчела на цветке, (3)разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А.Плещеев)

 

Часть С.

С1. Напишите обращение к своим одноклассникам, в котором вы призываете беречь и охранять природу.

 

 

Тест 5. Простые и сложные предложение.

Часть А.

А1. Выберите вариант, где допущена ошибка в формулировке правила.

1) Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

2) В сложном предложении есть две (и более) грамматические основы.

3) Сложное предложение состоит из двух или нескольких предложений.

4) Предложения, которые входят в состав сложного предложения, не связаны по смыслу и интонацией.

 

А2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

2) Сад отцветал и темнел.

3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

4) Лучи солнца греют лицо и руки.

А3. Укажи сложное предложение, в котором простые предложения соединены с помощью союза чтобы.

1) Ревел гром, блистали молнии, шумело море.

2) Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.

3) Я увидел, что на горизонте море слилось с небом.

4) Мы отправились в лес, чтобы набрать грибов и ягод.

 

А4.Укажите простое предложение.

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

3) Глаза боятся, а руки делают.

4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: