Тест 1. Словосочетание и предложение

Часть А.

А1.Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

2) вокруг стола

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

1) словосочетание

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

 

А3.Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

1) пират искал

2) искал клад

3) нашёл сундук

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

Часть В.

В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

1) летают над озером

2) яркий луч

3) полезные птички

4) лучший день

 

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

 

Часть С.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Тест 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

 

Часть А.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

Сказуемое – это…

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

 

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

 

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

 

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

1) удивлялся

2) я удивлялся прелести неба

3) я удивлялся

4) я

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней...4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

(По В. Астафьеву)

Часть С.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. В своём ответе используйте слова: во-первых, во-вторых и т.д.

 

Тест 3. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Часть А.

А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2.В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1) От вокзала мы доехали на троллейбусе.

2) Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: