Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой предложения товара?

а) цена товара;

б) налоги и дотации;

в) деятельность государства;

г) уровень технологии;

д) цена других товаров (взаимозаменяемых и взаимодополняемых).

 

7. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены:

а) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;

б) предпочтениями и размерами дохода;

в) только ценами покупаемых товаров;

г) ценами покупаемых товаров и размерами дохода;

д) только предпочтениями потребителя.

 

Какое утверждение, относящиеся к предельным издержкам в краткосрочном периоде, является неправильным?

а) предельные издержки не зависят от постоянных издержек;

б) на величину предельных издержек не влияет изменение цен на факторы производства;

в) предельные издержки равны средним издержкам тогда, когда средние издержки принимают минимальное значение;

г) кривые средних переменных издержек и предельных издержек исходят из одной точки;

д) предельные издержки больше средних издержек в том случае, если объем выпускаемой продукции больше оптимального.

 

 

-3-

9. Причины возникновения и существования олигополии:

а) слияние двух и более фирм в олигополию существенно увеличивает их рыночную долю и повышает эффект от масштаба производства;

б) в этом случае возникают определенные барьеры, т.е. препятствия для входа в отрасль новых фирм;

в) возникает возможность контроля над стратегическим для отрасли сырьем;

г) олигополия – универсальная рыночная структура, и она приемлема для рынка любого продукта;

д) патентирование и лицензирование технологий предполагает возможность исключить потенциальных конкурентов.

Что из перечисленного верно?

 

10. Монополистическая конкуренция эффективна и выгодна потребителям, потому что:

а) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное использование ресурсов;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный (с точки зрения рынка) объем продукции;

в) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей;

г) совершенная конкуренция ведет к ценовой войне между фирмами;

д) отсутствует ценовая конкуренция.

 

Вариант 1.

1. Проведите сравнительный анализ командно – административной и рыночной экономической системы. Каковы положительные и отрицательные стороны данных экономических систем?

2. На основании данных таблицы определите предельную полезность потребления кофе и постройте кривую предельной полезности.

Количество чашек кофе в день Q            
Общая полезность TU            
Предельная полезность MU            

 

Вариант №2.

1. Назовите и охарактеризуйте основные направления разгосударствления экономики. Каковы особенности процессов разгосударствления в сфере здравоохранения?

2. Заполните таблицу и постройте кривые общего, среднего и предельного доходов:

Цена P Q TR AR MR
         
         
         
         
         
         

 

 

Вариант №3.

1. В чем суть «парадокса Гиффена», «эффекта Веблена» и механизма потребительских инфляционных ожиданий?

2. Если Вы поместили в банк 600 у. е., а через год получили 750 у. е., то будет ли эта сделка для Вас выгодной при условии, что уровень инфляции за год составил 30%?

 

Вариант №4.

1. Что означает понятие «абсолютно неэластичное предложение»? Изобразите график абсолютного предложения и приведите пример абсолютно неэластичного предложения.

2. Предприниматель решил открыть мастерскую по ремонту обуви. Аренда помещения будет равна 150 тыс. рублей в месяц, амортизация оборудования составит 400 тысяч рублей в год, переменные издержки – 200 тысяч рублей в месяц. Открыв собственную мастерскую, предприниматель отказался от заработной платы 700 тысяч рублей в месяц, которую получал на прежнем месте работы. Определите нормальную прибыль, если предполагаемый доход за год составит 15 млн. рублей.

 

 

Вариант №5.

1. Объясните, в чем заключается различие между бухгалтерским и экономическим подходом к определению сущности издержек?

2. На основании данных таблицы определите рыночную величину спроса и постройте кривую рыночного спроса.

Цена P Величина спроса потребителей Величина рыночного спроса
Петров Иванов Сидоров
  - -    
         
         
         

 

 

Вариант №6.

1. Назовите основные отличия между рынком совершенной и монополистической конкуренции? Приведите примеры данных типов рынка.

2. На основании данных таблицы постройте кривые рыночного спроса и рыночного предложения. На графике определите равновесную цену и равновесный объем выпуска.

Цена 1 банку кофе (P)          
Величина спроса (D)          
Величина предложения (S)          

 

 

Вариант №7.

1. Какие издержки называются постоянными? Какие Вы знаете виды постоянных издержек? Как объяснить тот факт, что постоянные издержки присутствуют даже в том случае, когда фирма ничего не производит?

2. Кривую безразличия потребителя характеризуют следующие данные:

Бананы        
Яблоки        

 

Вариант №8.

1. Что такое рыночная инфраструктура? Перечислите основные элементы инфраструктуры рынка и охарактеризуйте их.

2. Эластичность спроса по цене на товар равна 0,5, а эластичность спроса по доходу на этот же товар составляет 1,6. Как изменится объем спроса на данный товар, если его цена увеличится на 10%, а доходы возрастут на 15%?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: