Порядок образования в составе РФ нового субъекта

1) совместное предложение законодательных (представительных) органов гос. власти и высших должностных лиц заинтересованных субъектов направляется Президенту (оно должно содержать предполагаемое наименование, статус, границы, прогноз социально-экономических и иных последствий) К этому прилагаются сопроводителные материалы: предложения оп правопреемстве в отношении собственности, предложение о внесении изменений в ФЗ о бюджете и т.д. (см п2 ст10 ФКЗ «о порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ)

2) Президент РФ уведомляет о полученном предложении СФ, ГД, Правительство и при необходимости проводит с ними консультации

3) Референдум проводится после соответствующих консультаций с Президентом (подробнее о референдуме см. ст.11 ФКЗ)

4) Если на референдумах были приняты решения об образовании нового субъекта, то Президент вносит проект ФКЗ в ГД. (ФКЗ должен содержать наименование, статус, границы нового субъекта, прложения о прекращении существования заинтересованного(-ых) субъекта(-ов) на территории нового субъекта РФ (какие именно вопросы д.б. урегулированы в ФКЗ см п.2 ст12 ФКЗ «О порядке приянтия…»)

5) ФКЗ принимается палатами Федерального собрания в соотв. Ст.108Конституции

6) Вносятся изменения в ст. 65 Конституции

 

Вопрос 77 «Устав Краснодарского края (как правовая основа субъекта, определяющая правовой статус края + административно-территориальное устройство Краснодарского края - пояснение от Л.А. ) (ребят, этот вопрос надо доделать. Вроде Руслан обещал)

1) Раздел 1 устава определяет положение края в составе РФ в соответствии с Конституцией РФ

2) Закрепляет, что: «Изменение статуса Краснодарского края как субъекта Российской Федерации возможно по взаимному согласию Краснодарского края и Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.» п.3 ст.1 Устава
3. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства Краснодарского края относятся:
установление и изменение административно-территориального устройства Краснодарского края;
установление границ административно-территориальных единиц, определение порядка их установления и изменения;
организация системы учета административно-территориальных единиц.
Образование новых, объединение, упразднение, преобразование или разделение существующих административно-территориальных единиц находится в компетенции Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях.
Статья 3.
1. Местное самоуправление в Краснодарском крае осуществляется в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах с учетом исторических и иных местных традиций.
2. На территории Краснодарского края действуют:
поселения (городские и сельские), входящие в состав муниципальных районов, наделенные статусом муниципального образования в соответствии с законами Краснодарского края;
муниципальные районы - Абинский, Апшеронский, Белоглинский, Белореченский, Брюховецкий, Выселковский, Гулькевичский, Динской, Ейский, Кавказский, Калининский, Каневской, Кореновский, Красноармейский, Крыловский, Крымский, Курганинский, Кущевский, Лабинский, Ленинградский, Мостовский, Новокубанский, Новопокровский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Славянский, Староминский, Тбилисский, Темрюкский, Тимашевский, Тихорецкий, Туапсинский, Успенский, Усть-Лабинский, Щербиновский;
(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1993-КЗ)
городские округа - город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи.
(в ред. Законов Краснодарского края от 21.07.2008 N 1523-КЗ, от 09.06.2010 N 1993-КЗ)
(статья 3 в ред. Закона Краснодарского края от 06.06.2005 N 882-КЗ)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: