Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


административно-территориальное устройство Краснодарского края - территориальная организация Краснодарского края как система административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления), установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей края, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры;

административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления) - территориальная единица - часть территории Краснодарского края в фиксированных границах, полученная в результате административно-территориального деления Краснодарского края, имеющая установленный законодательством статус и наименование;

вид (категория) административно-территориальных единиц - совокупность административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления), обладающих однородным государственно-правовым статусом;


границы административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) - закрепленная в установленном порядке черта, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы (одного объекта административно-территориального деления) от территорий других административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления);

наименование административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) - закрепленное в установленном порядке индивидуальное обозначение административно-территориальной единицы;

образование административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) - создание административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей;

упразднение административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) - ликвидация административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) на соответствующей территории;

преобразование административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) - преобразование административно-территориальной единицы (объекта административно-территориального деления) одного вида (категории) в административно-территориальную единицу (объект административно-территориального деления) другого вида (категории);

город краевого подчинения - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления), являющаяся экономическим и (или) культурным центром, имеющим развитую промышленность и (или) научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения, как правило, не менее 50 тысяч человек.

В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;


район - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления), объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой сельские населенные пункты, и (или) городские населенные пункты (города, рабочие и дачные поселки), имеющая единый административный центр;

город районного подчинения - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления) с численностью населения, как правило, не менее 15 тысяч человек.

В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста чипоселок городского типа (рабочий, курортный, дачный) - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления), на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и (или) другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является предоставление населению услуг или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек.

В отдельных случаях к категории поселка городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

сельский населенный пункт - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления) - станица, село, деревня, поселок, хутор, аул и другие виды сельских населенных пунктов - входящая в состав сельского (станичного) округа, сельсовета или подчиненная администрации города (района, округа), жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;

сельский (поселковый, станичный округ), сельский совет (поселковый совет) - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления), объединяющая территориально и (или) экономически связанные между собой сельские населенные пункты и входящая в состав района;

район (округ) в городе - административно-территориальная единица (объект административно-территориального деления), являющаяся частью территории города.

2. Для целей настоящего Закона понятия "административно-территориальная единица" и "объект административно-территориального деления", а также словосочетания с этими понятиями используются в одном значении.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства Краснодарского края

1. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства Краснодарского края относятся:

установление и изменение административно-территориального устройства Краснодарского края;

организация системы учета административно-территориальных единиц.

2. Образование новых, объединение, упразднение, преобразование, не влекущее перенаименование географических объектов, или разделение существующих административно-территориальных единиц находятся в компетенции Законодательного Собрания края и могут осуществляться только с учетом мнения населения соответствующих территорий.

3. Образование новых, разделение существующих административно-территориальных единиц могут осуществляться только с учетом мнения населения соответствующих территорий, установленного путем местных референдумов.

4. Объединение, упразднение, преобразование административно-территориальных единиц осуществляются с учетом мнения населения соответствующих территорий, выявленного в ходе опроса граждан.

Статья 6. Опрос граждан для решения вопросов объединения, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц


1. Опрос граждан для решения вопросов объединения, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц проводится на всей территории соответствующей административно-территориальной единицы или на части ее территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами государственной власти Краснодарского края.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители соответствующей административно-территориальной единицы, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе органов государственной власти Краснодарского края.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется постановлением главы администрации Краснодарского края.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается главой администрации Краснодарского края. В постановлении главы администрации Краснодарского края о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

6. Жители должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: