1) Расход авиатоплива в час пик для каждого типа воздушного судна определяется по формуле:
где Qчiпик - расход авиатоплива для каждого типа ВС в час пик, м3 /ч; Qi- суточный расход авиатоплива для данного типа ВС, м Луг.; Кч - коэффициент часовой неравномерности, Кч = 2...2,5.
Для Ту-154: Qпик = 46,787 * 2,5 / 24 = 4,873
Для Як-40: Qпик = 16,225 * 2,5 / 24 = 1,690
Для Ил-76: Qпик = 65,250 * 2,5 / 24 = 6,796
Для Ми-8: Qпик = 12,288 * 2,5 / 24 = 1,280
Для Ан-2 Qпик = 9,160 * 2,5 / 24 = 0,954
2) Определяем требуемое количество топливозаправщиков
где: Vтз- вместимость цистерны ТЗм3
Кr- коэффициент технической готовности ТЗ Кг=0.85…….0.9
Ti-продолжительность рабочего цикла ТЗ в часах
Nтз – количество ТЗ;
Vтз– вместимость цистерны
Ti – продолжительность рабочего цикла ТЗ;
Kr – коэф. техн. готовности ТЗ (0,85…0,9).
3). Для каждого типа ВС продолжительность рабочего цикла(Ti) определяется:
где:
· Ан-2- 0,36 ч;
· Ил-76-0,36 ч;
· Ту-154- 0,36 ч – через 2 рукав;
· Як-40 - 0,36 ч;
· Ми-8 - 0,36 ч;
Твсп.2- для каждого типа ВС:
· Для Ан-2 - 0,1 ч;
· Для Ил-76 - 0,12 ч;
· Для Ту-154 - 0,131 ч;
· Для Як-40 - 0.091 ч;
|
|
· Для Ми-8 - 0,075 ч;
приём передачи смены- 10%
время обслуживания рабочего места- 10%
Для Ан-2 продолжительность рабочего цикла:
;
Для Ил-76 продолжительность рабочего цикла:
;
Для Ту-154 продолжительность рабочего цикла:
;
Для Як-40 продолжительность рабочего цикла:
;
Для Ми-8 продолжительность рабочего цикла:
;
Определяем количество топливозаправщиков:
Для Ил-76 (АТЗ объёмом 40 м3) количество 2 штук;
Для Ту-154 (ТЗ объёмом 60м3) количество 1 штук;
Для Ми-8 (ТЗ-32 объёмом 32 м3) количество 1 штук;
Для Як-40 (ТЗ-32 объёмом 32 м3) количество 1 штук;
Для Ан-2 (АТЗ объёмом 10м3) количество 1 штук;
Определение количества пунктов налива
Формула для определения количества пунктов налива:
,
Где: - табличные данные исходя из допускаемой производительности ТЗ;
- время на вспомогательные операции в часах = 0, 14 ч.
Для Ан-2:
Выбираю насос СЦЛ-20-24
Для Ил-76:
Для Ту-154
Для Як-40:
Для Ми-8: