Приемно – раздаточный патрубок

Патрубок приемо-раздаточный ППР – Монтируется в нижнем поясе резервуара. С внешней стороны к нему присоединяется задвижка, а на внутреннем конце патрубка, внутри вертикального резервуара, устанавливается хлопуша. Через патрубок осуществляется прием в вертикальный резервуар или выдача из него продуктов.

Технические условия ТУ 3689-046-10524112-2003 соответствует:

· Сапкон ТУ 3689-018-00217633-97;

· АОМЗ ТУ 3689-020-03467856-2001.

Патрубок ППР состоит из следующих основных частей: фланца 1 для подсоединения запорной арматуры, кольца опорного 2 для усиления места установки патрубка на резервуаре, трубы патрубка 3, фланца 4 для подсоединения хлопуши внутри резервуара, усиливающих косынок 5.

Рисунок 9 -Общий вид ППР-80…ППР – 350 1 — фланец наружный; 2 — усиливающая накладка; 3 — труба; 4 — фланец внутренний.

ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ

Рисунок 10- Топливозаправщик ТЗ-60

Топливозаправщик ТЗ-60 разработан на заводе "Азовобщемаш". Эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-537 или МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1981 году.ТЗ-60 предназначен для заправки фильтрованным горючим летательных аппаратов. Может выполнять следующие операции: заполнять цистерну горючим из резервуара; заправлять технику фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара; перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну; откачивать топливо из раздаточных рукавов; перемешивать компоненты топлива внутри своей цистерны для приготовления смесей. Заправщик состоит из стальной несущей цистерны переменного эллиптического сечения объёмом 60 м3 на тележке ЧМЗАП-8685. В агрегатном отсекесмонтированы: центробежный насос ЦН-240/140 (основной), вспомогательный вихревой насос СВН-80, фильтр-сепаратор, счётчики жидкости ЛЖД-150-64, трубопроводы и арматура. Привод насосов осуществляется от автономного двигателя. Заправщик комплектуется 2 всасывающими (диаметр 100 мм, длина 4,5 м) и 2 раздаточными (диаметр 50 или 76 мм, длина 20 м) рукавами с кранами РП-40Г и наконечниками закрытой заправки НТ-4

Таблица 6 - Технические характеристики:

Объём цистерны, м3  
Плотность, т/м3 0,8-0.83

Технические характеристики продолжение:

Сечение поперечное Чемоданное
Количество отсеков  
Материал цистерны Алюминиево-магниевый сплав АМГ5М
Габаритные размеры, мм Длина Ширина Высота  
Масса, кг В снаряженном состоянии Полная  

 

АТЗ – 40

Топливозаправщик АТЗ-40 разработан на Курганском заводе дорожных машин на шасси автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство началось в 1965 году. Предназначен для механизированной заправки самолётов и вертолётов фильтрованным топливом плотностью не более 0,86 г/см3. Относится к категории заправщиков малой вместимости. На шасси автомобиля установлена стальная цистерна эллиптического сечения. Вверху в передней части цистерны имеется заливная горловина диаметром 450 мм. Для перекачки топлива служит горизонтальный одноступенчатый самовсасывающий вихревой насос СВН-80 с приводом от двигателя через коробку отбора мощности и карданный вал. В комплект заправщика входят: фильтр тонкой очистки топлива ТФ-2М, счётчик-литромер объёмного типа СВШС-40, манометр МТО 60/3-6x4, мановакууметр МВТП-100/3x2,5, 2 раздаточных крана РП-34, 3 приёмных резинотканевых шланга диаметром 65 мм длиной по 3 м, 2 раздаточных шланга диаметром 38 мм длиной 15 м, шланг для перекачки диаметром 50 мм длиной 9 м, огнетушитель ОУ-2.

Таблица 7 -Технические характеристики:

Параметры: Габариты:
длина  
ширина  
высота  
объём цистерны, л:
  • эксплуатационный
  • геометрический
 
число передач  
запас топлива 170 л
Время наполнения цистерны, мин.:
  • из наземного резервуара
  • изподземного резервуара
  14,5

АТЗ-8,5-5334

Разработан на базе грузовика Урал-375Д. Предназначен для заправки топливом различной техники открытыи и закрытым способами. Может применяться на аэродромах для заправки небольших ЛА (в частности на аэродромах ДОСААФ/РОСТО). На шасси автомобиля установлена стальная цистерна эллиптического сечения. Вверху цистерны имеется заливная горловина диаметром 250 мм. Для перекачки топлива служит насос СЦЛ-20-24 с приводом от двигателя через коробку отбора мощности. Для предовращения перелива топлива установлен золотниково-пневматический ограничитель. В комплект заправщика входят: фильтр тонкой очистки топлива ТФБ, водоотделитель, счётчик-литромер шестерённого типа СЖШ-1000М, манометр МВ-10М, мановакууметр ОБМВ1-100, раздаточный кран РП-50, 3 приёмных резинотканевых шланга диаметром 65 мм длиной по 3 м, 2 раздаточных шланга диаметром 50 мм длиной 15 м, шланг для перекачки диаметром 50 мм длиной 9 м, наконечник для закрытой заправки, огнетушитель ОУ-2.

ТЗ-32

К топливозаправщикам большой и особо большой вместимости относятся ТЗ-30, ТЗ-22. Полуприцеп-топливозаправщик ТЗ-32 выпускается на шасси полуприцепа МАЗ-9989. В качестве тягача используется четырехосный полноприводной седельный тягач высокой проходимости Э7410. Колесная формула тягача-полуприцепа 12×12.Топливозаправщиквыпускается на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524. В качестве тягача используется колесный седельный тягач КрАЗ-258. Колесная формула тягача-полуприцепа 10X4. Принцип работы. Перед началом работы все задвижки, краны, вентили должны быть закрыты. При наполнении цистерны топливом при помощи своего насоса топливо через приемный штуцер 29 всасывается насосом 9 и через задвижку 36 и ограничитель наполнения подается в цистерну. При перемешивании топлива в цистерне оно из цистерны через задвижку 1 всасывается насосом и через задвижку 36 и ограничитель наполнения подается обратно в цистерну. При заправке ВС топливо из цистерны через водоотделитель, задвижки, насос, фильтры, счетчики жидкости, демпферы, раздаточные рукава и краны подается в топливные баки. При откачивании топлива из раздаточных рукавов топливо через демпферы и вентили всасывается насосом и через задвижку 36 подается в цистерну.

НАСОСЫ

Насос << ЦСП-57 >>

ЦСП-57 насос и агрегат АЦСП-57 - Предназначен для перекачивания керосина, при температуре от -40 до +50 град. Насос ЦСП-57 является горизонтальным центробежным насосом с двумя рабочими колесами и обеспечивает два режима работы: параллельный и последовательный.

Производительность насоса изменяется от 70 до 150 м3/час при соответствующем изменении напора от 137 до 70 метров водяного столба при частоте 2950 оборотов в минуту. Изменение режимов работы производится поворотом золотника вручную. При этом золотник, расположенный в гнезде корпуса золотника, при повороте рычага закрывает или открывает соответствующие проходы в напорном и всасывающем каналах корпуса золотника. Поворотная ручка золотника зафиксирована в положении — параллельный режим работы насоса (производительность —130 м3/час, напор — 70м вод.столба). Всасывающий и напорный патрубки насоса расположены горизонтально. Всасывающий патрубок (Ду 150мм) отлит в корпусе золотника, напорный патрубок (Ду100мм) — в корпусе насоса

Рисунок -11 Насос ЦСП-57

Насос для выдачи СЦЛ-20-24

Рисунок -12 Насос СЦЛ-20-24

Насос СЦЛ 20/24 – Центробежно вихревые самовсасывающий гидравлические устройства горизонтального исполнения. Применяются для перекачивания горючих и нейтральных жидкостей без механических примесей (бензин, керосин дизтопливо). Двухступенчатый, горизонтальный. Первая ступень - центробежный насос с рабочим колесом закрытого типа и спиральным отводом круглого сечения, обеспечивает высокие кавитационные качества. Вторая ступень - вихревой насос с вихревым рабочим колесом закрытого типа и открытым каналом, обеспечивает высокую напорность. Оригинальная конструкция вихревой ступени позволяет за счет уравновешивания осевых сил обеспечивать самоцентровку вихревого рабочего колеса, исключает трение его торцов о корпус и гарантирует надежность насоса СЦЛ 20/24. Самовсасывание осуществляется специальным устройством (воздуховодом), установленным на выходе из второй ступени. Ротор вращается на двух шарикоподшипниковых опорах. Уплотнение вала - торцовое. Насос выполняется левого и правого вращения (со стороны входного конца вала насоса). Детали проточной части изготавливаются из алюминиевого сплава и бронзы. Насос СЦЛ 20/24 поставляется в собранном виде и не требует разборки и сборки при монтаже и расконсервации. Может эксплуатироваться в районах умеренного или тропического климата и в странах с промышленной частотой тока 60 Гц.

ФИЛЬТРЫ: ФС И ФГН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: