Методы статистического контроля и управления производственного процесса во времени

 

 

Для проведения исследования предлагается 4 статистических методов контроля производственного процесса во времени.

Гистограмма

Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля производственного процесса во времени, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма — это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.

Расслаивание

Этот метод, основанный только на достоверных данных, применяется для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей.

Контрольные карты

Контрольные карты графически отражают динамику процесса, то есть изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. С помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому-либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

АВС-анализ

АВС - анализ - способ оптимального управления. Этот метод универсален и может применяться при решении проблем распределения усилий в любой отрасли промышленности и сферы деятельности. В АВС-анализе используется двойное накопление до 100 % как на оси абсцисс, так и на оси ординат, получается кривая (ломаная) линия.

 

 

1.6 Повышение быстродействия производственного процесса во времени с помощью нововведений

 

 

Системы управления производственного процесса во времени представляют собой органическое сочетание экономических, правовых и других факторов влияющих на производственный процесс во времени. С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода ко времени, но и сознательно и уверенно двигаться дальше. В системах производственного процесса во времени нововведения делятся на две группы:

- функциональные;

- системные.

К функциональным нововведениям относятся нововведения, затрагивающие задачи одной из функций управления производственного процесса во времени и не требующие структурных изменений системы. В крайнем случае, необходимость в структурных изменениях столь незначительна, что их можно не проводить. В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки, за сдачу их в БТК и заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.

К системным нововведениям относятся нововведения, которые затрагивает не одну, а несколько функций управления производственного процесса во времени и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции, но по масштабам воздействия влияют на другие функции, что приводит к необходимости внесения в них изменений. В данном случае при изготовлении запасных частей для железнодорожных вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно – премиальной оплате труда. Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого придела, возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования улучшения качества. Изменение формы оплаты труда затронет другие функции - технологическую подготовку производства, контроль качества, а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения быстродействия.

С помощью классификации нововведений нам легче определить адресность

в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы, отделы кадров и оплаты труда, ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.

Системные нововведения проводятся руководством, администрацией более высокого уровня, чем функциональные органы управления. Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений.

Для определения порядка действия с системными и функциональными нововведениями чрезвычайно важно оценивать их последствия и степень влияния на качество. Так как точные сведения получить очень сложно, приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов, экспертов, работников предприятия, осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества.

Уильям Эдвардс Деминг, известный американский специалист и ученый в области статистических методов анализа различных способов улучшения качества считает, что системные нововведения более эффективны как по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества.

Но нам кажется, что на предприятии “Урал” наибольшее внимание следует уделять функциональным нововведениям (испытание новых форм организации производства, новых технологий, более полного применения экономических факторов, методов измерения и контроля параметров качества), так как системные нововведения требуют значительных затрат и большего отрезка времени. Но может наступить момент, когда системные нововведения займут более преимущественное положение, то есть наилучшего результата можно достичь при оптимальном сочетании возможностей общих нововведений, что зависит от опыта и искусства руководителей и его помощников.

Анализ всего нового и выработка на этой основе соответствует рекомендаций в интересах улучшения качества, может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как:

- организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества;

- организация сертификации систем качества;

- контроль над состоянием и эффективностью системы;

- контроль над реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества.

Было бы ошибкой руководителя предприятия пренебречь вышесказанным и полагать, что системы качества даже при их высокой степени развития не нуждаются в совершенствовании.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: