где – заданная интенсивность движения по видам транспорта, приведенная к легковому автомобилю в одном направлении, авт/ч;
– принятая по расчету на одну полосу движения пропускная способность, авт/ч.
Смешанный поток приводят к однородному, состоящему из легковых автомобилей, используя следующие коэффициенты:
Вид транспорта | Ki | Улица А-А | Улица Б-Б |
N авт/ч | N авт/ч | ||
Интенсивность движения, авт/час | |||
В составе транспортного потока, % | |||
Легковые Грузовые - 1-2 т. - 2-5 т. - 5-8 т. - более 8 т. Автобусы Троллейбусы Пешеходное движение, чел/ч | 1,4 1,6 2,5 2,5 3,0 | - | |
∑= 2189,5 авт/ч | ∑= 2808,4 авт/ч |
При многополосной проезжей части в каждом направлении полную пропускную способность обеспечивает только первая полоса движения. Последующие полосы имеют меньшую пропускную способность. Пропускная способность проезжей части при многополосном движении определяется с учетом понижающего коэффициента многополосности (f), принимаемого в зависимости от числа полос движения в одном направлении: одна – 1,0; две – 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.
|
|
Для улицы А-А:
, примем 2 полосы движения в одном направлении.
Проверка: Рмп= f Рпол = 1,9∙761,26=1446,4 авт/ч
Рмп > ; 1446,4 > 1094,75
На перекрёстке: , примем 3 полосы движения в одном направлении
Проверка: Рмп= f Рпол = 2,7∙761,26 = 2055,40 авт/ч
Рмп > ; 2055,4 > 1904,75
Число полос в одном направление n = 3.
Уровень загрузки:
Уровень загрузки на перекрестке:
Для улицы Б-Б:
, примем 2 полосы движения в одном направлении.
Проверка: Рмп= f Рпол = 1,9∙761,26 =1446,4 авт/ч
Рмп > ; 1446,4 > 1404,2
На перекрёстке: , примем 4 полосы движения одном направлении.
Проверка:
Рмп= f Рпол = 3,5∙761,26= 2664,41 авт/ч
Рмп > ; 2664,41 > 1404,2
Число полос в одном направление n = 4
Уровень загрузки:
Уровень загрузки на перекрестке:
Ширина одной полосы движения принимается для магистральных улиц районного значения равной 3,5 м. На магистральных улицах между проезжей частью и бордюром устраивают предохранительные полосы шириной 0,5 м – для улиц с регулируемым движением.