Количество полос движения в одном направлении для магистральных улиц определяют по формуле

 

 

где – заданная интенсивность движения по видам транспорта, приведенная к легковому автомобилю в одном направлении, авт/ч;

– принятая по расчету на одну полосу движения пропускная способность, авт/ч.

Смешанный поток приводят к однородному, состоящему из легковых автомобилей, используя следующие коэффициенты:

 

Вид транспорта Ki Улица А-А Улица Б-Б
N авт/ч N авт/ч
Интенсивность движения, авт/час      
В составе транспортного потока, %      
Легковые Грузовые - 1-2 т. - 2-5 т. - 5-8 т. - более 8 т. Автобусы Троллейбусы Пешеходное движение, чел/ч   1,4 1,6 2,5 2,5 3,0 -  
∑= 2189,5 авт/ч ∑= 2808,4 авт/ч  

При многополосной проезжей части в каждом направлении полную пропускную способность обеспечивает только первая полоса движения. Последующие полосы имеют меньшую пропускную способность. Пропускная способность проезжей части при многополосном движении определяется с учетом понижающего коэффициента многополосности (f), принимаемого в зависимости от числа полос движения в одном направлении: одна – 1,0; две – 1,9; три – 2,7; четыре – 3,5.

Для улицы А-А:

, примем 2 полосы движения в одном направлении.

Проверка: Рмп= f Рпол = 1,9∙761,26=1446,4 авт/ч

 

Рмп > ; 1446,4 > 1094,75

 

На перекрёстке: , примем 3 полосы движения в одном направлении

Проверка: Рмп= f Рпол = 2,7∙761,26 = 2055,40 авт/ч

 

Рмп > ; 2055,4 > 1904,75

Число полос в одном направление n = 3.

Уровень загрузки:

Уровень загрузки на перекрестке:

Для улицы Б-Б:

, примем 2 полосы движения в одном направлении.

Проверка: Рмп= f Рпол = 1,9∙761,26 =1446,4 авт/ч

 

Рмп > ; 1446,4 > 1404,2

 

На перекрёстке: , примем 4 полосы движения одном направлении.

 

Проверка:

Рмп= f Рпол = 3,5∙761,26= 2664,41 авт/ч

 

Рмп > ; 2664,41 > 1404,2

Число полос в одном направление n = 4

 

Уровень загрузки:

Уровень загрузки на перекрестке:

Ширина одной полосы движения принимается для магистральных улиц районного значения равной 3,5 м. На магистральных улицах между проезжей частью и бордюром устраивают предохранительные полосы шириной 0,5 м – для улиц с регулируемым движением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: