Краткие парвила оформления сносок

Библиографическое описание книги делается в соответствии с записью на оборотной страницы титульной страницы издания.

Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Учебно-методическое пособие. Пер. с ит. Е. Костюкович. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.

Коллективные монографии.

Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Коллективная монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002. – 342 с.

Статьи из сборников.

Гиллард Ш., Прайс Дж. Роль менеджеров в эффективном управлении проектами // Управленческие кадры и организационная культура. Сб. статей. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории практики и управления», 2000. – С. 29-33.

Статьи из журналов.

Шунаева Я. Оценка результатов и обратная связь в работе эффективного руководителя // Управление персоналом. – 2004. - № 11-12. - С. 48-51.

Статья из Интернет.

Савтюлин А. Использование команд и рабочих групп в стратегическом планировании // Режим доступа: http://www.bcg.ru/search/stories.phtml?story =02/02/18/2046577

 

Сокращения, которые делаются в библиографических изданиях, должны быть общепринятыми. В указании места издания используются сокращения М. – Москва, Л. – Ленинград, СПб – Санкт-Петербург. Название издания пишется строго в соответствии с тем, как это указано в книге.

Список литературы пишется в алфавитном порядке по авторам. Если авторство книги коллективное, то тогда по названию книги. Список должен быть пронумерованным.

В библиографическом списке должна быть указана литература, изданная за последние два года. Если работа представляется в 2012 году, то это литература 2009-2012 г. Должно быть использовано не менее 5 источников.

Литература и Интерент-источники на иностранном языке размещаются после русскоязычных источников в конце списка в алфавитном порядке согласно латинскому алфавиту.

 

Выдержки из книги к.филос.наук, доцента А.О. Зоткина
«Методическое пособие по написанию курсовых и дипломных работ»

Тема курсовой работы – выбирается студентом самостоятельно, либо совместно с преподавателем в часы консультаций.

Традиционно курсовая работа имеет в своем составе Введение, Главу 1 (теоретического характера), Главу 2 (практическое применение теоретического материала), Заключение, Список использованной литературы и Приложения.

 

 

Обратите внимание на язык названий. В российской практике образования сложилась традиция строго академических названий, отражающих либо суть вопроса, либо основное содержание вашей деятельности. В зарубежной литературе очень много монографических и учебных изданий содержит метафорические и публицистические формулировки: «правило жесткой игры», «обнимите покупателя», «кто трогал мой сыр?», «танец перемен» и пр. Эти формулировки, как оправило, отражают название конкретных концепций, моделей или технологий. И в самом содержании вы их можете использовать, сохраняя авторские права. Однако не стоит их делать названиями частей вашей работы.

Пример Цель работы: проанализировать и обобщить опыт кадровой политики компании «Y». Задачи: · рассмотреть понятие и структуру кадровой политики; · показать взаимосвязь кадровой политики со стратегий организации; · изучить опыт современных организаций в области кадровой политики; · дать общую характеристику компании «Y», сделать вывод об ее эффективность; · разработать структуру анализа кадровой политики; · собрать и изучить основные документы, отражающие кадровую политику компании «Y»; · взять интервью у ключевых лиц компании; · систематизировать полученную информацию о кадровой политики и и ее эффективности в компании «Y».

 

Объект дипломной работы указывает то, что преобразуется в организации.
Объектом не могут быть компания «Y» или люди.

Пример Объект – кадровая политика организации. Объект – процесс внедрения информационных технологий. Объект – процесс разработки экономических решений в организации.

 

Предмет дипломной работы указывает на какие-то свойства, элементы, механизмы, методы, формы, отношения, взаимосвязи и пр.

Пример Предмет – взаимосвязь кадровой политики со стратегией организации. Предмет – разработка проекта внедрения информационных технологий. Предмет – условия эффективности разработки экономических решений в организации.

 

Методы выполнения дипломной работы подразделяются на теоретические и практические. Теоретические методы: теоретический обзор литературы, сравнительный анализ, понятийный анализ, контент-анализ, моделирование и пр. Практические методы могут быть общенаучными: наблюдение, анкетирование, интервьюирования, фокус-группа, анализ документов, эксперимента и пр. Очень часто используются узко предметные методики, разработанные теоретиками менеджмента. Как правило, эти методики имеют собственное имя, например SWOT-анализ, анализ «пяти сил», дерево целей и пр.

В изложении источников вы можете пользоваться различными способами.

Аннотирование. Очень краткая информация о сути источника.

Пример В современной литературе большое внимание уделяется оценки персонала. Так в работе А.П. Иванова говорится об оценке персонала при приеме на работу в современных организациях, сравнивается опыт США, Японии и России [полная ссылка на работу внизу страницы]. А в работе М.Д. Петрова рассматривается оценка персонала в процессе аттестации, большое значение уделяется процедурам аттестации [полная ссылка внизу страницы]. Е.Н. Павлова исследовала динамику оценки персонала на разных этапах управления (отбор, адаптация, обучение, аттестация), показала отличие методов оценки [полная ссылка внизу страницы].

 

Реферирование. Развернутое изложение источника своими словами.

Пример Основополагающими стали исследования Н.В. Кузьминой, в которых были выделены следующие компоненты структуры педагогической деятельности: гностический (познавательное отношение педагога к общественным изменениям, к миру в целом, и к профессии: знакомство с современными достижениями педагогической науки и практики), проектировочный (перспективное планирование и реализация планов в виде событий), конструктивный (построение системы обеспечивающих условий), коммуникативный (установление эффективной системы взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами), организаторский (организация собственной деятельности и поведения. Организация деятельности других участников образовательного процесса). Выявленные структурно-функциональные компоненты характеризуют, по мнению Н.В. Кузьминой как педагогическую систему в целом, так и индивидуальную деятельность педагога, обуславливая структуру профессиональных способностей педагога (полная ссылка внизу страницы).

 

Конспектирование. Изложение источника своими словами, но очень близко к тексту.

Источник (цитата) Конспектирование
«Самой быстро растущей во всем мире и наиболее процветающей отраслью последней трети XX века является индустрия информации. То же самое можно сказать и об индустрии финансовых услуг — правда, речь идет о принципиально новых финансовых услугах. Я имею в виду предоставление состоятельному и стареющему сектору населения развитых стран индивидуальных финансовых услуг, которые помогают гарантировать высокий и стабильный доход после выхода на пенсию. Причиной возникновения этих финансовых услуг послужили изменения в демографической ситуации, о которых шла речь выше в этой главе»[4]. П.Ф. Друкер пишет, что в последней трети XX века самой растущей и самой процветающей во всем мире отраслями являются индустрия информации и индустрия финансовых услуг. Речь идет о принципиально новых финансовых услугах: предоставление состоятельному и стареющему сектору населения развитых стран индивидуальных финансовых услуг, которые помогают гарантировать высокий и стабильный доход после выхода на пенсию.

 

Цитирование. Непосредственное использование авторского текста, который выделяется кавычками. Этот способ работы с литературы нам наиболее знаком и представлен выше.

Кроме перечисленных выше способов сегодня очень часто используется интерпретация прочитанного, в которой используется сравнение, выражение собственной точки зрения и пр. Наличие интерпретации в работе показывает самостоятельность автора как специалиста. Тем не менее интерпретация должна быть обоснованной.

В примерах вы заметили, что практически все способы работы с литературой сопровождаются ссылками. Наличие ссылок – знак уважение будущего специалиста к авторам, демонстрация профессиональной этики. Ссылки в курсовых и дипломных работах используются постраничные – с полным набором выходных данных с указанием точно той страницы, откуда взята цитата. Все оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Ссылки делаются также на заимствованные схемы, таблицы, диаграммы, цифры и пр.

Таким образом, литература помогает нам в работе над дипломным сочинением, но требует культурного отношения к ней и к ее авторам.

Предлагаем вам следующий список методик, которые вы знаете, или которые вы можете изучить по дополнительной литературе.

· Анализ бизнес-процесса (консалтинговая группа БИГ).

· Анализ жизненного цикла продукта.

· Анализ заинтересованных сторон.

· Анализ конкурентного преимущества (М. Портера или анализ «пяти сил»).

· Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT – анализ).

· Анализ ролевых позиций стейкхолдеров.

· Анализ факторов внешней среды (PEST – анализ).

· Анализ целевых групп.

· Дерево проблем.

· Дерево решений.

· Дерево целей.

· Кластерный анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: