Технические особенности

Фильм снимался на видеокамеру SONY FDR-AX1E HANDYCAM 4K и фотоаппарат Lumix Panasonic TZ18. Фильм снят в разрешении HD (1280х720р). Формат видео MP4. Так же есть версии в SD (640х360р) и 4K (3840х2160р).

Звук записывал на цифровой диктофон Sony ICD-PX820. Для зрителей с нарушением слуха есть версия фильма с субтитрами (Все версии: SD, HD и 4K).

Для освещения использовались светодиодные лампы LED 4000К; на лампы была покрыта пергаментная бумага. Пергаментная бумага для того, чтобы получить рассеянный свет, чтобы яркий свет не слепил актеров (4 штуки лампы).

Съемки проводились на натуре. Были комбинированные съемки: хромакей. Преподаватель по предмету «Теория и практика монтажа» Нехорошков С. В. обучил в Adobe Premierе Pro CC 2017 как убрать на 100% синий контур после хромакея (я до этого пользовался только одной функцией «цветовой ключ» из раздела «Прозрачное наложение»).

Операторами фильма были Роман Кушка и студент Андрей Курта (4 курс), ассистентом оператора была Е. Ю. Ермакова. Операторы помогли мне воплотить в жизнь задуманный мною фильм. Я объяснял им, как и куда поставить камеру, каким планом снимать. Для съемок фильма проводились многокамерные съемки. Снималось по нескольку дублей, так как с первого раза не всегда получалось. Трудным было отснять с первого раза внутрикадровый монтаж: переход с ребят на часы и переход видео с ребят на телевизор; плавный наезд на дверь кабинета по истории кино и на окна здания университета.

Актерами были студенты МГППУ Сергей Белоусов (2 курс) и Илья Лебедев (3 курс). Сергей Колпаков (3 курс) сыграл эпизодическую роль студента (соседа по парте). Елена Юрьевна была актрисой, исполняла роль Гостьи. Сергей Белоусов - настоящий актер, не волновался при съёмках, почти всегда получался с первого раза. Илья Лебедев часто включал «робота», поэтому ребят чаще приходилось снимать, когда они не знали, что их записывают на видео; от этого все получалось естественно и прикольно. Каждый раз приходилось показывать и говорить, как надо для определенной роли выполнить необходимое действие, произнести ту или иную интонацию в фразах.

Трудностью оказалось собрать ребят и преподавателей (всех вместе) на съемки, так как все учились и работали в разные дни и время. Только один раз в две недели можно было провести съёмки.

Ермакова Е. Ю. была настоящим руководителем моего проекта, постоянно поддерживала во время этой работы, помогала. Елена Юрьевна взяла в университете для съёмок моего фильма профессиональную камеру, за что я очень ей благодарен. Преподаватель «режиссуры» Кошкин В.Ю. безотказно согласился сыграть преподавателя по «истории кино» и «режиссуре», озвучил название фильма. У Вадима Юрьевича очень хороший дикторский голос.

В первом варианте моего сценария должна была говорить напутствующую речь студентам профессор Утилова Н. И. Наталия Ивановна любезно согласилась. Но так как всех студентов и преподавателей на съемки трудно было собрать, как я уже писал ранее, сценарий пришлось немного изменить.

Когда материал был отснят, я принялся за монтаж. Когда смонтировал фильм, то столкнулся с трудностями. Когда я писал сценарий фильма, он был одним. А после того, как я немного поменял сценарий – работа получилась какая-то ровная (т.е. история немного не читалась). После этого я решил доозвучить фильм, чтобы убрать эту возникшую проблему, и записал отдельные реплики ребят (как было по сценарию). Стало понятно.

В сцене с «новостями по телевизору» я решил вставить тему про спиннеры и ураганы. Постараюсь объяснить почему. 2017 год – год сильных ветров и ураганов по всему миру. Спиннеры – это явление 2017 года. Везде, во всех магазинах, практически у всех детей и молодежи есть эта игрушка. Даже если ее нет, то все знают, что такое спиннер. Недавно в «новостях» писали, что время спиннеров в 2017 году закончится. Поэтому я решил так: фильм датирован 2017 годом, то пусть ураганы и спиннеры будут запечатлены в этом фильме как память об этом годе и о съемках моего первого игрового фильма.

В курсовой работе использовалась программа Adobe Premier Pro CC 2017. В программе Adobe Premier Pro CC 2017 был сделан монтаж видеофрагментов, обработка и соединение видео. Так же была проведена работа со звуком и эффектами.

Основная часть моей курсовой работы – это «Хрестоматия по истории кино».

Авторами идеи «Хрестоматии» являются профессоры Утилова Н. И. и Утилов В. А. Наталия Ивановна Утилова предложила сделать «Хрестоматию по истории кино». Я эту идею подхватил и постарался воплотить. Очень хочется, чтобы сделанные студентами работы не пропадали, не лежали «на полках», а читались студентами. Ведь материалы для сделанных проектов брались из лекций профессора Утиловой Н. И., из книг, взятых в библиотеке киноискусства им. С.Эйзенштейна, интернет ресурсов, и смотреть их легко и интересно.

Для работы над «Хрестоматией» использовал стандартную программу блокнот Windows. Все набрано вручную, что заняло два с половиной месяца. В «Хрестоматии» вставлены видео, подготовленные студентами к семинарам по «истории кино», в том числе и мои работы.

В ближайшем будущем я планирую довести эту работу до конца: вставить в этот проект лекции профессора Утилова В. А. и множество других сделанных студентами работ.

 

Заключение

Подготовка к курсовой работе и съёмкам – это сложный процесс. Во время работы над фильмом понял, в чем суть режиссера. Практиковался писать сценарии, подбирать композицию кадра, пользоваться световым оборудованием, звуковым оборудованием и другим необходимым для съёмки техническим оборудованием, работать с актерами и операторами. Работа с видеомонтажом для меня особенно интересна, потому что хочу стать профессиональным монтажёром. Для работы над «Хрестоматией» воспользовался базовыми знаниями в технологии Web-дизайна.

Работа очень трудоемкая, но интересная. Работа с актерами показалась особенно трудна, так как каждый раз приходилось показывать и говорить, как надо для определенной роли выполнить необходимое действие, произнести ту или иную интонацию в фразах. Актерами были Сергей Белоусов и Илья Лебедев − студенты МГППУ с режиссерского отделения. Они сыграли свои роли достаточно хорошо, за что я им очень благодарен. Работа с операторами тоже сложная, так как надо было объяснять, как и куда поставить камеру, каким планом снимать. С «Хрестоматией» тоже было немного сложно, так как для создания сайтов (а «Хрестоматия» сделана именно в виде сайта), нужна предельная внимательность и концентрация в написании тегов.

Самым сложным оказались написание сценария и процесс съемок.

Данный фильм – это приложение к мультимедийному проекту «Хрестоматии по истории кино». Данная «Хрестоматия» будет являться дополнением к обучению по предмету «История кино», так как все сделанные работы студентов содержат интересную и нужную информацию из лекций профессора Утиловой Н. И., книг, взятых в библиотеке им. С. Эйзенштейна, интернет ресурсов. В «Хрестоматию» добавлены работы об актерах, фильмах, режиссерах, операторах и многое другое.

Для меня это хороший опыт работы с видеомонтажом и Web-дизайном, который пригодится мне в моей дальнейшей профессиональной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: