I. Сущность и значение качества продукции

Введение

Для современного исторического этапа развития российского общества характерен рост значения профессиональных знаний и нравственных ценностей специалистов. Все большему числу людей становится очевидным, что для повышения уровня жизни населения России необходимо обеспечить конкурентоспособность отечествен­ной продукции путем улучшения ее качества и роста производительности труда.

[ Г.В.Дружинин Методы и системы улучшения качества.Москва-2000]


План:

I. Сущность и значение качества продукции..................................................... 3

1.1 Понятие качество продукции.................................................................. 3

1.2 Показатели качества и методы их оценки............................................... 6

1.3 Управление качеством........................................................................... 10

Заключение........................................................................................................ 15

Список использованной литературы............................................................... 16


 

Введение

Для современного исторического этапа развития российского общества характерен рост значения профессиональных знаний и нравственных ценностей специалистов. Все большему числу людей становится очевидным, что для повышения уровня жизни населения России необходимо обеспечить конкурентоспособность отечествен­ной продукции путем улучшения ее качества и роста производительности труда.

[Дружинин Г.В. Методы и системы улучшения качества.Москва-2000]


 

I. Сущность и значение качества продукции.

 

1.1 Понятие качество продукции.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Под качеством некоторого объекта понимают совокупность его характеристик, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. При этом под объектом понимают все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Примеры объектов: продукция, организация, система или отдельное лицо или любая комбинация из них.

В международных стандартах по качеству продукцией называют любой результат деятельности или процесса. Продукция может быть материальной (например, изделия или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия) или комбинированной из них. К продукции относят и ненамеренные результаты деятельности или процесса(например, загрязнителя окружающей среды).Продукция может включать различные изделия (технические объекты),перерабатываемые материалы программные средства, услуги или комбинации из них.

Изделием называют единицу материальной продукции исчисляемой в единицах или штуках (телевизоры, электродвигатели, ботинки и.т.д.).

Различают следующие виды изделия: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты.

Наряду с изделиями (техничискими объектами) иногда приходится рассматривать технологические системы – совокупности средств технологического оснащения, предметов производства и людей-исполнителей, обеспечивающих осуществление заданных технологических процессов или операций в заданных условиях.

К перерабатываемым материалам относят материальную продукцию, получаемую путем переработки сырья в заданное состояние.

Часто изделия и перерабатываемые материалы объединяют общим названием – промышленная продукция.

К программным средствам относят продукты интеллектуальной деятельности, включающие инструкции, концепции, протоколы или методики. Примеры программных средств: компьютерные программы, содержание книг и различные методики.

Под услугой понимают результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей

потребителя. По функциональному назначению различают: материальные услуги - восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или из­готовление новых изделий по заказам потребителей, а также пере­возка грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.; немате­риальные (социально-культурные) услуги, обеспечивающие под­держание и восстановление здоровья, духовное и физическое разви­тие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.

По сравнению с другими составляющими продукции услу­ги имеют ряд особенностей: 1) непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказании услуг; 2) воздействие на потребителя услуг условий обслуживания, характеризуемых ком­плексом санитарно-гигиенических, этических, эстетических, вре­менных и др. характеристик;3) совпадение во времени процессов производства и потребления ряда услуг; 4) осуществление оценки качества услуги непосредственным потребителем; 5) невозмож­ность транспортирования и хранения услуг.

[Дружинин Г.В. Методы и системы улучшения качества.Москва-2000]

[Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции. 1991.]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: