Введение
Для современного исторического этапа развития российского общества характерен рост значения профессиональных знаний и нравственных ценностей специалистов. Все большему числу людей становится очевидным, что для повышения уровня жизни населения России необходимо обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции путем улучшения ее качества и роста производительности труда.
[ Г.В.Дружинин Методы и системы улучшения качества.Москва-2000]
План:
I. Сущность и значение качества продукции..................................................... 3
1.1 Понятие качество продукции.................................................................. 3
1.2 Показатели качества и методы их оценки............................................... 6
1.3 Управление качеством........................................................................... 10
Заключение........................................................................................................ 15
Список использованной литературы............................................................... 16
Введение
Для современного исторического этапа развития российского общества характерен рост значения профессиональных знаний и нравственных ценностей специалистов. Все большему числу людей становится очевидным, что для повышения уровня жизни населения России необходимо обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции путем улучшения ее качества и роста производительности труда.
|
|
[Дружинин Г.В. Методы и системы улучшения качества.Москва-2000]
I. Сущность и значение качества продукции.
1.1 Понятие качество продукции.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Под качеством некоторого объекта понимают совокупность его характеристик, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. При этом под объектом понимают все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Примеры объектов: продукция, организация, система или отдельное лицо или любая комбинация из них.
В международных стандартах по качеству продукцией называют любой результат деятельности или процесса. Продукция может быть материальной (например, изделия или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия) или комбинированной из них. К продукции относят и ненамеренные результаты деятельности или процесса(например, загрязнителя окружающей среды).Продукция может включать различные изделия (технические объекты),перерабатываемые материалы программные средства, услуги или комбинации из них.
|
|
Изделием называют единицу материальной продукции исчисляемой в единицах или штуках (телевизоры, электродвигатели, ботинки и.т.д.).
Различают следующие виды изделия: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты.
Наряду с изделиями (техничискими объектами) иногда приходится рассматривать технологические системы – совокупности средств технологического оснащения, предметов производства и людей-исполнителей, обеспечивающих осуществление заданных технологических процессов или операций в заданных условиях.
К перерабатываемым материалам относят материальную продукцию, получаемую путем переработки сырья в заданное состояние.
Часто изделия и перерабатываемые материалы объединяют общим названием – промышленная продукция.
К программным средствам относят продукты интеллектуальной деятельности, включающие инструкции, концепции, протоколы или методики. Примеры программных средств: компьютерные программы, содержание книг и различные методики.
Под услугой понимают результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей
потребителя. По функциональному назначению различают: материальные услуги - восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам потребителей, а также перевозка грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.; нематериальные (социально-культурные) услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.
По сравнению с другими составляющими продукции услуги имеют ряд особенностей: 1) непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказании услуг; 2) воздействие на потребителя услуг условий обслуживания, характеризуемых комплексом санитарно-гигиенических, этических, эстетических, временных и др. характеристик;3) совпадение во времени процессов производства и потребления ряда услуг; 4) осуществление оценки качества услуги непосредственным потребителем; 5) невозможность транспортирования и хранения услуг.
[Дружинин Г.В. Методы и системы улучшения качества.Москва-2000]
[Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции. 1991.]