Оформление ссылок или сносок может быть сделано в виде постраничных сносок (1), или в виде указания порядкового номера работы в квадратных скобках (2, 3).
1). Постраничные сноски делаются следующим образом:
- После использования в тексте цитаты, ставится цифра и далее внизу страницы делается сноска.
Например:
«Во многих работах 1910-1912 годов у Кончаловского возникла своеобразно «подносно-черная» основа»[1].
Если цитата отсутствует, но вы упоминаете чью-то работу, или ссылаетесь на чью-то мысль, то нужно указать в сноске на источник.
Например:
В своей работе об объединении «Бубновый валет» Г.Г.Поспелов говорит об особенностях художественной манеры П.П.Кончаловского[2].
2).В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы.
Например: «как подчеркивает В.И.Петров» [См.:18; с.15-55], «по мнению В.Н.Иванова» [См.: 7; С.44], «следует согласиться с Т.П.Сергеевым» [22] и т.д.
3). При ссылке на литературный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы.
Например: «Достаточно подробно изучена проблема композиции [12] и колорита [83] в творчестве А.Иванова».
«В работах ряда ученых [13, 18, 46 и др.] рассмотрено творчество А.Иванова».
4). При цитировании автора, используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку литературы.
Например: Известно, что «А.Иванов путешествовал по Италии» [25; с.18].
Приложение 7.
Иллюстрации
1. Список иллюстраций.
Инициалы и фамилия автора. Название произведения (без кавычек). Время создания. Материал, размеры. Местонахождение (город, музей, частное собрание).
Например:
Б.М.Кустодиев. Купчихи. 1912. Х., темпера, 150х120. Киев. Музей русского искусства.
2. Подписи к иллюстрациям должны быть более краткими. Они содержат порядковый номер иллюстрации, инициалы и фамилию автора, название произведения и время создания.
Например:
Б.М.Кустодиев. Купчихи. 1912.
3. Текст работы должен содержать ссылки на иллюстрации с указанием их порядкового номера. Ссылки следует помещать или на полях, против соответствующих фраз в тексте, или в квадратных скобках, сразу после упоминания произведения.
Приложение 8.
Образец титульного листа курсовой работы:
Российская академия художеств |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина |
Факультет теории и истории искусств
кафедра русского (зарубежного) искусства
Курсовая работа
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название работы)
Выполнил студент:
_______курса
______________отделения
_______________________
(фамилия,
_______________________
имя, отчество)
_______________________
(подпись)
Научный руководитель:
_______________________
(ученая степень, звание)
_______________________
(фамилия, и.о.)
_______________________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 г.
[1] Г.Г.Поспелов «Бубновый валет». Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. М.: Советский художник, 1990. С.31.
[2] См.: Г.Г.Поспелов «Бубновый валет». Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. М.: Советский художник, 1990. С.31.