Подготовительный этап

Групповой проект в старшей группе

«Я хочу здоровым быть»

 

 

Авторы проекта:

Богданова Ирина Сергеевна –воспитатель

Гусакова Алёна Францевна - воспитатель

Егорова Анжела Владимировна –инструктор ФИЗО

 

 

Санкт-Петербург 2016

 


Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»

Вид проекта: Групповой.

По срокам: Проект является краткосрочным.

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить».

Авторы проекта: Богданова Ирина Сергеевна – воспитатель

Гусакова Алёна Францевна- воспитатель

Егорова Анжела Владимировна-инструктор ФИЗО

 

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, медицинская сестра детского сада, инструктор ФИЗО.

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели старшей группы, решилизапустить проект «Я хочу здоровым быть».

Обоснование проблемы:

-неосведомлённость родителей о возможности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы посредствам проектной деятельности.

Задачи:

1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

3.Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы недели

«Что я знаю о себе»

Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.

«Чистота – залог здоровья»

Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.

«Здоровое питание»

Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; умеют мыть посуду; моют руки перед едой с мылом, моют овощи и фрукты перед едой.

«Я здоровье берегу»

Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

«Физкульт-ура!»

Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Подготовительный этап.

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Оформление «Волшебная книга Здоровья».

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье?»

8. Участие родителей в подготовке альбомов «Спорт и здоровье», «Лучший семейный рецепт здоровой пищи»

9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

10. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Основной этап.

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познавательное развитие - основная образовательная область   Познавательные занятия по темам «Правила здорового питания», «Сохрани своё здоровье сам», «Подружись с зубной щёткой», «Командир моего организма – мозг», «Витамины и здоровый организм» Беседы по темам «Спорт - это здоровье», «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить». Викторина «Спорт – это жизнь».
Социально-коммуникативное развитие Беседы: - «Какие бывают привычки» - «Не хочу быть плохим» - «03-это скорая помощь» - «Как нужно вести в кабинете врача» Сюжетно-ролевые игры «Спорт», «На приёме у врача», «Больница», «Магазин» Настольно-печатные игры о спорте.  
Речевое развитие Творческое рассказывание детей о достижениях своих родителей в спорте. Наши рассуждалки«Что такое здоровье?» Придумывание сказок, рассказов, историй на тему «Витамины наши лучшие друзья», «Спорт» Составление словарика о спорте, видах спорта. Рассматривание иллюстраций: «Я и мое тело», «Виды спорта» "Азбука здоровья". Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни. Разучивание стихотворений о спорте,здоровье Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре, здоровье Д/И «На кого я похож», «Подбери одежду по временам года», «Светофор», «Назови спортсмена», «Где спрятались витамины», «Как нужно ухаживать за собой»  
Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация «Где живут витамины?» 2. Рисование «Витаминные продукты», «Спорт», «Зимние развлечения» 3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа. 4.Коллаж «Полезная еда» 5. Оформление Книги Здоровья 6.Прослушивание песен, аудио сказок, рассказов.
Физическое развитие   1. Оздоровительные минутки: а) пальчиковые игры б) дыхательные; в) точечный массаж: «неболейка»; г) физические минутки; е) зрительная гимнастика; ж) релаксационная гимнастика; 2. Подвижные игры: «перебежки», «поймай хвост», "Ловишки с лентами ", "воробушки и кот", «хитрая лиса», «жмурки», «Совушка» и другие). 3. Хороводные игры 4. Движение с песнями 5. Спортивное развлечение: «Мама, Папа, я спортивная семья

 

Работа с родителями.

n Анкетирование

n Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

n Разработка информационной папки передвижки для родителей «Рациональное питание для детей», «Витамины для детей», «Закаливание детей дошкольного возраста»

n Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

n Изготовление альбомов «Наша спортивная семья». «Лучший семейный рецепт здоровой пищи.

n Буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как и зачем правильно мыть руки», «Питание основа жизни», «Физическая активность путь к здоровью»

n Совместно с детьми оформление книги «Книга Здоровья».

n Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

n Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья»

Заключительный этап.

Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

Презентация проекта «Я хочу здоровым быть!»

Проведение спортивного праздника «Мама,папа,я-спортивная семья»

Продукт.

«Книга Здоровья»,созданная в рамках проекта, поможет ответить на многие вопросы,а также темы, связанные со здоровым образом жизни. Информация изложена доступным для детей языком, к небольшим текстам есть детские иллюстрации или фотографии.

Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться детьми в своей же жизнедеятельности, в становлении дальнейшего жизненного пути, даст выход на прогнозируемый результат. Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано через систему работы и стать связующим звеном полноценного здоровья.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: