Групповой проект в старшей группе
«Я хочу здоровым быть»
Авторы проекта:
Богданова Ирина Сергеевна –воспитатель
Гусакова Алёна Францевна - воспитатель
Егорова Анжела Владимировна –инструктор ФИЗО
Санкт-Петербург 2016
Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
Вид проекта: Групповой.
По срокам: Проект является краткосрочным.
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Авторы проекта: Богданова Ирина Сергеевна – воспитатель
Гусакова Алёна Францевна- воспитатель
Егорова Анжела Владимировна-инструктор ФИЗО
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, медицинская сестра детского сада, инструктор ФИЗО.
Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели старшей группы, решилизапустить проект «Я хочу здоровым быть».
|
|
Обоснование проблемы:
-неосведомлённость родителей о возможности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы посредствам проектной деятельности.
Задачи:
1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
3.Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
Темы недели
«Что я знаю о себе»
Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.
«Чистота – залог здоровья»
Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.
«Здоровое питание»
|
|
Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; умеют мыть посуду; моют руки перед едой с мылом, моют овощи и фрукты перед едой.
«Я здоровье берегу»
Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
«Физкульт-ура!»
Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
Подготовительный этап.
Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление «Волшебная книга Здоровья».
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье?»
8. Участие родителей в подготовке альбомов «Спорт и здоровье», «Лучший семейный рецепт здоровой пищи»
9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
10. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап.
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познавательное развитие - основная образовательная область | Познавательные занятия по темам «Правила здорового питания», «Сохрани своё здоровье сам», «Подружись с зубной щёткой», «Командир моего организма – мозг», «Витамины и здоровый организм» Беседы по темам «Спорт - это здоровье», «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить». Викторина «Спорт – это жизнь». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: - «Какие бывают привычки» - «Не хочу быть плохим» - «03-это скорая помощь» - «Как нужно вести в кабинете врача» Сюжетно-ролевые игры «Спорт», «На приёме у врача», «Больница», «Магазин» Настольно-печатные игры о спорте. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей о достижениях своих родителей в спорте. Наши рассуждалки«Что такое здоровье?» Придумывание сказок, рассказов, историй на тему «Витамины наши лучшие друзья», «Спорт» Составление словарика о спорте, видах спорта. Рассматривание иллюстраций: «Я и мое тело», «Виды спорта» "Азбука здоровья". Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни. Разучивание стихотворений о спорте,здоровье Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре, здоровье Д/И «На кого я похож», «Подбери одежду по временам года», «Светофор», «Назови спортсмена», «Где спрятались витамины», «Как нужно ухаживать за собой» |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Аппликация «Где живут витамины?» 2. Рисование «Витаминные продукты», «Спорт», «Зимние развлечения» 3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа. 4.Коллаж «Полезная еда» 5. Оформление Книги Здоровья 6.Прослушивание песен, аудио сказок, рассказов. |
Физическое развитие | 1. Оздоровительные минутки: а) пальчиковые игры б) дыхательные; в) точечный массаж: «неболейка»; г) физические минутки; е) зрительная гимнастика; ж) релаксационная гимнастика; 2. Подвижные игры: «перебежки», «поймай хвост», "Ловишки с лентами ", "воробушки и кот", «хитрая лиса», «жмурки», «Совушка» и другие). 3. Хороводные игры 4. Движение с песнями 5. Спортивное развлечение: «Мама, Папа, я спортивная семья |
|
|
Работа с родителями.
n Анкетирование
n Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
n Разработка информационной папки передвижки для родителей «Рациональное питание для детей», «Витамины для детей», «Закаливание детей дошкольного возраста»
n Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
n Изготовление альбомов «Наша спортивная семья». «Лучший семейный рецепт здоровой пищи.
n Буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как и зачем правильно мыть руки», «Питание основа жизни», «Физическая активность путь к здоровью»
n Совместно с детьми оформление книги «Книга Здоровья».
n Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
n Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья»
Заключительный этап.
Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.
Презентация проекта «Я хочу здоровым быть!»
Проведение спортивного праздника «Мама,папа,я-спортивная семья»
Продукт.
«Книга Здоровья»,созданная в рамках проекта, поможет ответить на многие вопросы,а также темы, связанные со здоровым образом жизни. Информация изложена доступным для детей языком, к небольшим текстам есть детские иллюстрации или фотографии.
Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться детьми в своей же жизнедеятельности, в становлении дальнейшего жизненного пути, даст выход на прогнозируемый результат. Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано через систему работы и стать связующим звеном полноценного здоровья.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
|
|
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.