Основные теоретические сведения

Практическое занятие №18

Изучение устройства и взаимодействия деталей передних управляемых мостов (осей), рам автогрейдеров

1. Цель работы: закрепить и углубить знания по устройству и взаимодействию деталей передних управляемых мостов (осей), рам автогрейдеров

2. Оснащение работы: схемы, плакаты

3. Содержание отчёта:

1. Изучить устройство рамы автогрейдера ДЗ-122

2. Изучить устройство передней оси автогрейдера ДЗ-122

3. Изучить схему установки передних колёс автогрейдера ДЗ-122

Основные теоретические сведения

Рама является основной несущей конструкцией автогрейдера.

Жесткая рама (рис. 127) сварная, состоит из подмоторной рамы, хребтовой балки, соединенной с тяговой рамой. На подмоторной раме установлены кабина машиниста, коробка передач, двигатель, капот и баки. В тыльной части подмоторной рамы крепится рыхлитель-кирковщик, снизу присоединяется задний мост. К хребтовой балке в передней части присоединены передний мост, бульдозер и тяговая рама рабочего органа. В средней части к основной раме крепится механизм подвески гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы.

Рис. 128. Основная шарнирно-сочлененная рама автогрейдера ДЗ-180А:
1 — кронштейн крепления рыхлителя; 2 — подмоторная рама; 3 — хомут; 4 — опора кабины машиниста; 5 — стяжка; 6 — хребтовая балка; 7 — механизм подвески гидроцилиндров; 8 — отливка головная; 9 – рама крепления бульдозера; 10 – хомут поворотный; 11 – цапфа; 12 — сектор; 13 – фиксатор; 14 – винт; 15, 17 – штуцеры; 16 — гидроцилиндр; 18 — ось; 19 — шпонка.

 

 

Рис. 127. Основная жесткая рама:
1 – кронштейн крепления рыхлителя; 2 — подмоторная рама; 3 – хомут; 4 – опора кабины машиниста; 5 – подножка; 6 – хребтовая балка; 7 – механизм подвески гидроцилиндров; 8 – отливка головная; 9 – рама крепления бульдозера; 10 – поворотный хомут; 11 – цапфа; 12 – сектор; 13 – фиксатор; 14 – винт; 15, 17 — штуцеры; 16 – гидроцилиндр.

 

Рама служит основанием, на котором собрана вся машина, в качестве основного несущего элемента она воспринимает нагрузки от массы машины, силы тяги на колесах и сопротивления на рабочих органах.

Основой конструкции жесткой рамы является подмоторная рама, состоящая из двух продольных лонжеронов и поперечин, а также хребтовая балка коробчатого сечения, которая хорошо видна на рис. 1.1. В задней части подмоторной рамы приварен кронштейн для установки навесного рыхлителя, а в средней ее части предусмотрены опоры для крепления двигателя, коробки передач, центрального редуктора балансирной тележки ведущего моста, кабины. На хребтовой балке расположен механизм подвески гидроцилиндров подъема и выноса тяговой рамы с отвалом. В передней части хребтовой балки приварены головная отливка для крепления передней оси автогрейдера и рамы для установки бульдозерного оборудования.

Шарнирно-сочлененная и жесткая рамы автогрейдеров, являющихся модификациями, в значительной степени унифицированы между собой. Отличие шарнирно сочлененной рамы заключается в вертикальном шарнире, расположенном между подмоторной рамой и хребтовой балкой.

Шарнир рамы состоит из цапф, приваренных к хребтовой балке, и проушин, приваренных к подмоторной раме, соединенных между собой пальцами. Поворот полурам осуществляется гидроцилиндрами, которые штоками связаны с проушинами на хребтовой балке, а корпусами — с проушинами на подмоторной раме.

Шарнир рамы автогрейдера ДЗ 122Б допускает поворот полурам относительно друг друга до 30° в каждую сторону, что дает смещение передней оси относительно заднего моста до 2 000 мм.

 

 

 

 

Рис. 8.8. Передняя управляемая ось:
1 — ступица; 2 — колесо; 3 — рулевая трапеция; 4 — ось шарнирного крепления балки; 5 — штанга; 6 — гидроцилиндр; 7, 10—пальцы; 8— балка; 9—проушины; 11 — шкворень; 12 — цапфа; 13, 15 — подшипники качения; 14 — ступица

 

 

Передняя управляемая ось. Более проста по конструкции, чем передний управляемый мост, так как в ней нет привода колес. Но в то же время в ней предусмотрен наклон колес в поперечной плоскости. Передняя ось (рис. 8.8) состоит из: основной сварной балки коробчатого сечения, оканчивающейся проушинами для шарнирного крепления на пальцах шкворней, поворотных в вертикальной плоскости; цапф, установленных на пальцах с помощью бронзовых втулок в шкворнях; ступиц с колесами, вращающимися свободно на конических подшипниках на осях цапф, и элементов механизма поворота колес и механизма наклона колес. Основная балка оси своей средней частью крепится к раме автогрейдера шарнирно на оси, что дает ей возможность покачиваться в поперечной плоскости машины в пределах 15° в обе стороны. Шкворни с обеих сторон балки соединены штангой, на которую воздействует шток гидроцилиндра 6 наклона колес. С его помощью оба колеса могут одновременно наклоняться на угол до 20° в каждую сторону. Установленные в шкворнях цапфы в свою очередь могут одновременно поворачиваться в горизонтальной плоскости с помощью составленной из тяг и вилок рулевой трапеции (от рулевого механизма), обеспечивая поворот колес. При этом угол сходимости колес регулируется изменением длины этих тяг.

 

 

 

В передних осях с помощью гайки 12 регулируют конические подшипники ступиц, установленные на оси 11 цапфы. Схождение колес регулируют тягой 10, при этом размер А должен быть больше В на 5...8 мм, а регулировочные зазоры Р — не более 5 мм.

Развал (рис. 2.8) определяется установкой цапфы 1 в шкворне 4 с небольшим поперечным наклоном (угол (3). Вследствие этого при повороте колес передняя ось приподнимается, но под действием массы колеса стремятся возвратиться в исходное положение, обусловливая тем самым их устойчивость. Кроме того, при развале колес уменьшается расстояние С, что снижает усилие поворота. Угол развала колес автогрейдера составляет 4...9°. Для предотвращения разворота колес при движении предусмотрено схождение колес с помощью разности расстояний А и В.

 

Рис. 128. Основная шарнирно-сочлененная рама автогрейдера ДЗ-180А: 1 — кронштейн крепления рыхлителя; 2 — подмоторная рама; 3 — хомут; 4 — опора кабины машиниста; 5 — стяжка; 6 — хребтовая балка; 7 — механизм подвески гидроцилиндров; 8 — отливка головная; 9 – рама крепления бульдозера; 10 – хомут поворотный; 11 – цапфа; 12 — сектор; 13 – фиксатор; 14 – винт; 15, 17 – штуцеры; 16 — гидроцилиндр; 18 — ось; 19 — шпонка.   Рис. 127. Основная жесткая рама: 1 – кронштейн крепления рыхлителя; 2 — подмоторная рама; 3 – хомут; 4 – опора кабины машиниста; 5 – подножка; 6 – хребтовая балка; 7 – механизм подвески гидроцилиндров; 8 – отливка головная; 9 – рама крепления бульдозера; 10 – поворотный хомут; 11 – цапфа; 12 – сектор; 13 – фиксатор; 14 – винт; 15, 17 — штуцеры; 16 – гидроцилиндр.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: