Редактирование геометрии объектов

Основные принципы редактирования

Геометрические контуры объектов состоят из поворотных точек, которые были зарегистрированы при сборе.

При редактировании карты возникает необходимость изменять контуры объектов.

Для этих целей можно применять перемещение отдельных точек и Операции над маркированными точками.

В обычном (немаркированном) состоянии поворотные точки изображаются как небольшие "узлы", причем первая и последняя точки объекта выделяются узлами большего размера.

Маркированные точки помечаются небольшой окружностью и порядковым номером точки в объекте.

Если маркированы две последовательные точки объекта, то линия, которую они образуют, тоже маркируется - изображается с двумя поперечными "насечками" в середине.

Наведясь на маркер линии, можно перемещать ее, а щелчком правой кнопки мыши можно вызывать диалог свойств линии.

Перемещение отдельных точек объекта

Перемещение точек обычно выполняется в режиме редактирования.

(выбрана закладка Правка на правой панели инструментов).

Чтобы переместить точку объекта в другую позицию, необходимо:

1) Пометить объект.

2) Подвести курсор к точке (при этом указатель изменит форму на курсор, состоящий из четырех стрелок).

 

3) Нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещать точку в нужном направлении. При этом захваченная точка объекта и смежные с ней линии также будут перемещаться.

4) Подведя курсор к новому положению точки, отпустите кнопку мыши. Точка будет зафиксирована.

Также перемещение точки может быть выполнено в режиме сбора

(выбрана закладка Сбор на правой панели инструментов).

Для этого нужно выполнить такую последовательность:

1) Пометить объект (нажатием <Enter>).

2) Подвести курсор к тому месту, куда должна быть перемещена точка.

3) Нажать клавишу <X> для перемещения точки в плане (плоскость XY) или клавишу <Z> для перемещения точки по высоте (только Z координата), после чего точка будет зафиксирована в новом положении.

Режим "Автосглаживание"

Предназначен для редактирования горизонталей и других гладких объектов.

При нажатой кнопке автосглаживания после перемещения любой точки объекта также будут перемещаться соседние с ним точки, сохраняя гладкость объекта в месте редактирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: