III. Структура портфолио

Содержание

  Общие положения……………………………………………………………………  
  Цель и задачи портфолио ……………………………………………………………  
  Структура портфолио………………………………………………………………...  
  Порядок формирования портфолио и механизм оценивания общих компетенций..  
  Субъекты портфолио……………………………………………………………………  
  Критерии оценки портфолио…………………………………………………………..  
  Система оценивания портфолио……………………………………………………….  

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям/профессиям, с рекомендациями по организации итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

1.2. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студента в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Братский политехнический колледж» (далее - Колледж) как способу фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений выпускника за период его обучения.

1.3. Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, практике и др. Портфолио – способ фиксирования, накопления и самооценки индивидуальных достижений студента в различных видах деятельности студента в процессе освоения профессиональной образовательной программы.

1.4. Портфолио – один из механизмов общественной презентации образовательных достижений студентов в процессе освоения профессиональной образовательной программы и выпускников Колледжа в процессе Государственной итоговой аттестации. Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в Колледже.

1.5. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет студент, оформляя их в соответствии с требованиями. Портфолио студента колледжа формируется с первого курса обучения, завершается его формирование вместе с завершением обучения. Формирование портфолио является обязательным для каждого студента колледжа.

1.6. Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.

II. Цель и задачи портфолио

2.1. Основная цель формирования портфолио – накопить и сохранить документальное подтверждение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента в процессе освоения профессиональной программы.

2.2. Задачи портфолио:

– развитие мотивации у студентов колледжа к образовательным и профессиональным достижениям;

– развитие умений у студентов колледжа объективно оценивать уровень развития общих и профессиональных компетенций;

– развитие конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда.

2.3. Принципы портфолио:

– оптимальность;

– научность и практичность;

– «аутентичность» (истинность, реальность) индивидуализированных оценок;

– ориентация на самооценку;

– открытость.

III. Структура портфолио

3.1. Портфолио включает следующие разделы (приложение 1):

– титульный лист;

– сведения об авторе;

– 8 разделов.

3.2. В титульном листе прописывается:

– наименование Колледжа;

– наименование документа;

– фамилия, имя, отчество автора;

– специальность, на которой обучается автор.

3.3. Сведения автора включает в себя следующую информацию:

– фотографию 6*4;

– фамилию, имя, отчество автора;

– дату рождения;

– год поступления в Колледж;

– год окончания Колледжа;

– контактный телефон;

– e-mail.

3.4. Разделы портфолио отражают достижения в разных сферах деятельности.

3.4.1. Уровень профессиональных знаний.

Отражается уровень профессиональных знаний студента, реализуемый в различных направлениях деятельности, таких как участие в студенческих конференциях, ведение научно-исследовательской работы, участие в работе кружков, самообразование.

Фиксируются материалы, отражающие деятельность по обобщению и распространению профессиональных знаний, в виде участия в научных конференциях и создания публикаций, творческих отчетов, рефератов, докладов и т.д.

При наличии публикаций фиксируется название публикации и прилагаются: титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, текст публикации, интернет-адрес, сертификат.

3.4.2. Уровень профессиональных умений.

Фиксируются материалы, отражающие деятельность студента, в виде участия в профессиональных конкурсах.

3.4.3 Участие в профессиональных конкурсах.

3.4.4. Уровень профессиональных навыков.

Фиксируются профессиональные компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики.

3.4.5. Участие во внеучебной деятельности колледжа.

Участие в воспитательной и культурно-досуговой деятельности колледжа, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в фестивалях, общеколледжных мероприятиях, благотворительных акциях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках; участие в Днях открытых дверей и другой профориентационной работе; разработка сценариев мероприятий (возможно предоставление текстов и других материалов по проведенным мероприятиям); творческие работы, участие в работе органов студенческого самоуправления и т.д.

3.4.6. Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей практик, характеристик с места работы, копии печатных изданий о деятельности студента.

3.4.7. Поощрения.

Студент сохраняет в портфолио выданные дипломы, грамоты, благодарственный письма и т.п. выданные за профессиональные, интеллектуальные, творческие успехи

3.4.8. Документы.

Помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные документы (копии документов), подтверждающие индивидуальные достижения, обучение по программам дополнительного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: