Содержание
Общие положения…………………………………………………………………… | ||
Цель и задачи портфолио …………………………………………………………… | ||
Структура портфолио………………………………………………………………... | ||
Порядок формирования портфолио и механизм оценивания общих компетенций.. | ||
Субъекты портфолио…………………………………………………………………… | ||
Критерии оценки портфолио………………………………………………………….. | ||
Система оценивания портфолио………………………………………………………. |
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям/профессиям, с рекомендациями по организации итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
1.2. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студента в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Братский политехнический колледж» (далее - Колледж) как способу фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений выпускника за период его обучения.
|
|
1.3. Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, практике и др. Портфолио – способ фиксирования, накопления и самооценки индивидуальных достижений студента в различных видах деятельности студента в процессе освоения профессиональной образовательной программы.
1.4. Портфолио – один из механизмов общественной презентации образовательных достижений студентов в процессе освоения профессиональной образовательной программы и выпускников Колледжа в процессе Государственной итоговой аттестации. Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его обучения в Колледже.
1.5. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет студент, оформляя их в соответствии с требованиями. Портфолио студента колледжа формируется с первого курса обучения, завершается его формирование вместе с завершением обучения. Формирование портфолио является обязательным для каждого студента колледжа.
1.6. Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.
II. Цель и задачи портфолио
2.1. Основная цель формирования портфолио – накопить и сохранить документальное подтверждение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента в процессе освоения профессиональной программы.
|
|
2.2. Задачи портфолио:
– развитие мотивации у студентов колледжа к образовательным и профессиональным достижениям;
– развитие умений у студентов колледжа объективно оценивать уровень развития общих и профессиональных компетенций;
– развитие конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда.
2.3. Принципы портфолио:
– оптимальность;
– научность и практичность;
– «аутентичность» (истинность, реальность) индивидуализированных оценок;
– ориентация на самооценку;
– открытость.
III. Структура портфолио
3.1. Портфолио включает следующие разделы (приложение 1):
– титульный лист;
– сведения об авторе;
– 8 разделов.
3.2. В титульном листе прописывается:
– наименование Колледжа;
– наименование документа;
– фамилия, имя, отчество автора;
– специальность, на которой обучается автор.
3.3. Сведения автора включает в себя следующую информацию:
– фотографию 6*4;
– фамилию, имя, отчество автора;
– дату рождения;
– год поступления в Колледж;
– год окончания Колледжа;
– контактный телефон;
– e-mail.
3.4. Разделы портфолио отражают достижения в разных сферах деятельности.
3.4.1. Уровень профессиональных знаний.
Отражается уровень профессиональных знаний студента, реализуемый в различных направлениях деятельности, таких как участие в студенческих конференциях, ведение научно-исследовательской работы, участие в работе кружков, самообразование.
Фиксируются материалы, отражающие деятельность по обобщению и распространению профессиональных знаний, в виде участия в научных конференциях и создания публикаций, творческих отчетов, рефератов, докладов и т.д.
При наличии публикаций фиксируется название публикации и прилагаются: титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, текст публикации, интернет-адрес, сертификат.
3.4.2. Уровень профессиональных умений.
Фиксируются материалы, отражающие деятельность студента, в виде участия в профессиональных конкурсах.
3.4.3 Участие в профессиональных конкурсах.
3.4.4. Уровень профессиональных навыков.
Фиксируются профессиональные компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики.
3.4.5. Участие во внеучебной деятельности колледжа.
Участие в воспитательной и культурно-досуговой деятельности колледжа, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в фестивалях, общеколледжных мероприятиях, благотворительных акциях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках; участие в Днях открытых дверей и другой профориентационной работе; разработка сценариев мероприятий (возможно предоставление текстов и других материалов по проведенным мероприятиям); творческие работы, участие в работе органов студенческого самоуправления и т.д.
3.4.6. Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах.
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей практик, характеристик с места работы, копии печатных изданий о деятельности студента.
3.4.7. Поощрения.
Студент сохраняет в портфолио выданные дипломы, грамоты, благодарственный письма и т.п. выданные за профессиональные, интеллектуальные, творческие успехи
3.4.8. Документы.
Помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные документы (копии документов), подтверждающие индивидуальные достижения, обучение по программам дополнительного образования.