Общепедагогические умения (способности)

Гностические умения - познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства

Идеологические умения - социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний.

Дидактические умения - общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы.

Организаиионно-методические умения - умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления.

Коммуникативно-режиссерские умения - общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, сугистивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры.

Прогностические умения - общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом.

Рефлексивные умения - способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация.

Организационно-педагогические умения - общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся.

Общепрофессиональные умения - умения чтения и составления чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей производства.

Конструктивные умения - интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов.

Технологические умения - количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств.

Производственно-операиионные умения - общетрудовые умения по смежным профессиям.

Специальные умения - узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.

Уровни владения педагогическими способностями:

1. Репродуктивный (рассказ того, что сам знает сам педагог).

2. Адаптивный (приспосабливает учебный материал под конкретную аудиторию).

3. Локально-моделирующий (владение технологиями обучения отдельным разделам, темам и т.д.).

4. Системно-моделирующий (владение технологиями обучения по всему курсу).

5. Системно-поведенческий (влияние средствами дисциплины на личность ученика – ТАЛАНТ).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: