1. Предмет и структура психолого-педагогических наук.
2. Современная классификация психолого-педагогических наук.
3. Категориально-понятийный аппарат педагогической науки.
4. Критерии достоверности научного знания.
5. Методы получения современного научного знания в области педагогики.
6. Проблема интеграции междисциплинарных знаний.
7. Смена научных парадигм – закон развития науки.
8. Системоцентрическая и антропологическая парадигма науки.
9. Основные направления научных исследований в Калининградском регионе.
10. Возникновение новых научных школ и направлений.
11. Становление новых педагогических теорий, концепций, развитие новых идей.
12. Современные тенденции развития образования в России.
13. Современные тенденции развития образования за рубежом.
14. Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования.
15. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.
16. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством.
17. Болонский процесс.
18. Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением.
19. Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов.
20. Международное сотрудничество в сфере образования.