Сравнительно недавно, еще в рамках Министерства путей сообщения была создана система фирменного транспортного обслуживания – СФТО. С её открытием был сделан шаг в новый этап развития логистики на железнодорожном транспорте. С целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке грузовых и пассажирских перевозок при МПС была создана система фирменного транспортного обслуживания (СФТО).
Основные цели системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО):
- увеличение доли железных дорог на транспортном рынке благодаря наиболее полному удовлетворению требований клиентов к уровню качества перевозок и связанных с ними услуг;
- повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта и расширение зоны сбыта продукции;
- снижение себестоимости перевозок и, как следствие, транспортных издержек клиентов за счет устранения многочисленных посредников.
Международные железнодорожные перевозки
Специфика грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок по международным маршрутам заключается в огромном количестве необходимых документов и трудоемкости их оформления, а также в технологических особенностях Российских железных дорог. Дело в том, что колея наших дорог несколько шире европейских, а значит, грузы приходиться либо перегружать, либо – менять колесные пары вагонов. В подавляющем большинстве случаев происходит перегрузка, так как РЖД не занимается перевозкой грузов и пассажиров на европейской территории. Таким образом, присутствие представителя логистической компании необходимо, как при прохождении таможни, так и при перегрузке грузов, с целью обеспечения их сохранности.
Логистическая компания предоставляет следующие услуги по организации международных железнодорожных перевозок:
осуществление международной доставки опасных, вредных и негабаритных грузов;
собственные склады для накопления груза до отправки;
опробованные схемы таможенной "очистки" грузов;
мониторинг груза на протяжении всего пути в режиме реального времени.
Кроме того, логистическая компания имеет долгосрочные договора с зарубежными партнерами.
СИСТЕМА DMR
С учетом приложений система не имеет аналогов в мире, обладает более высокой функциональностью и надежностью по сравнению с общепринятыми изделиями стандарта DMR, а также рядом специализированных железнодорожных приложений, необходимых для технологических процессов и информационно-управляющих систем управления и обеспечения безопасности движения.
Для подвижного состава также разработана и серийно производится российскими предприятиями локомотивная мультидиапазонная радиостанция радиотелефонной связи, включающая в себя модуль DMR и радиостанция передачи
Внедрение ЦСТР DMR позволит обеспечить:
· возможность ввода в обращение новых типов подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями, несовместимого с существующими, аналоговыми системами поездной радиосвязи;
· возможность внедрения автоматизированных информационно-управляющих систем управления движением и обеспечения безопасности (интервального регулирования с плавающими блок-участками, принудительной остановки поезда, управления движением соединенных/тяжеловесных поездов и др.);
· возможность внедрения энергосберегающих технологий и систем управления движением (АПК "Эльбрус", АПК "Полигон" и др.);
· возможность внедрения систем мониторинга за местоположением, движением и скоростью движения самоходного железнодорожного подвижного состава;
· возможность внедрения систем оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава;
· возможность внедрения автоматизированных систем управления работой железнодорожных станций и обеспечения безопасности труда с контролем местоположения и состояния персонала;
RFID Система
Для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания в современных экономических условиях может и должен быть использован зарубежный опыт использования технологии RFID.
RFID –это новый инструмент, способный решить современные проблемы железнодорожного транспорта, путем вывода на новый уровень систем управления цепями поставок.
В настоящее время в ОАО «РЖД» проектируется внедрение в массовую эксплуатацию системы маркировки радиочастотными метками пассажирских и грузовых поездов
– называемой RFID технологией. Также будут маркироваться сами железнодорожные пути и узлы
сообщения.Задачей RFID системы является хранение информации об объекте с возможностью ее удобного считывания, точность, достоверность информации при использовании в перевозочном процессе.Метка может содержать данные о типе объекта,его стоимости, температурном режиме, идентификационный номер, индивидуальные характеристики объекта, которые необходимо учитывать в процессе перевозки и могут граниться в цифровой форме.Система RFID имеет ряд преимуществ над штрихкодом, а именно
безопасность и защита от подделки, объем памяти значительно больше, чем у
штрихкода, идентификация объектов возможна даже при движении подвижного
состава.
Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10 "Гранит" с асинхронными тяговыми двигателями
В ноябре 2010 года завершено изготовление опытного образца грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями.
Электровоз 2ЭС10 "Гранит" с асинхронными тяговыми электродвигателями создан ООО "Уральские Локомотивы" совместно с концерном Siemens AG. Порядка 60 % инженерных решений, используемых в его конструкции, впервые применяются в российском машиностроении. Производительность 2ЭС10 более чем в 3 раза превышает показатель используемых сегодня локомотивов 1,5ВЛ11, значительно лучше и показатели энергоэффективности: удельный расход электроэнергии ниже до 30%, а удельная рекуперация выше в 2,2 раза.
Новое поколение грузовых электровозов станет одним из основных факторов повышения эффективности перевозочного процесса: появляется возможность организовать сквозное движение тяжеловесных составов по участкам со сложным профилем без переформирования поездов или применения локомотивов-толкачей. В 2012 году с использованием "Гранита" был проведен поезд весом 9 000 т с Западно-Сибирской дороги до порта Усть-Луга через Уральский хребет на расстояние 4 000 км.