Младший школьный возраст

 

Подобно игре у дошкольника, в период младшего школьного возраста учебно-художественная деятельность должна выступить как ведущая форма деятельности, обеспечив полноценное эстетическое развитие ребенка на данном возрастном этапе. По своей целевой направленности учебно-художественная деятельность ориентирована на создание гармоничных условий для перехода ребенка от игрового отношения к искусству и наивно-реалистического восприятия к собственно-художественному. При этом в качестве основной, содержательной доминанты учебно-воспитательного процесса выступает формирование у ребенка художественно-эстетической позиции по отношению к искусству и действительности.

В целом курс начальной школы носит пропедевтический характер. Основное содержание работы определяется следующими направлениями:

1. Дифференциация искусства как особой сферы жизни.

2.Дифференциация собственной эмоциональной сферы ребенка (выделение художественных (катарсических) переживаний как переживаний особого рода; дифференциация различного рода эмоций (трагическое, комическое и т. п.); определение пафоса художественного произведения).

3. Рефлексия условий происхождения художественных переживаний. Освоение художественных средств как средств художественной выразительности, позволяющих развернуть личностно-смысловую художественную коммуникацию. Особое внимание здесь следует уделить развитию мотивации включения собственного жизненного контекста в содержание художественного общения. («Я в предлагаемых обстоятельствах».) При этом центральным методическим принципом выступает организация многопозиционного общения: автор — герой — читатель (зритель). В процессе такого общения организуется как рефлексия самих позиций, так и рефлексия художественных средств, с помощью которых оказывается особого рода воздействие на изменение эмоциональных состояний слушатели (зрителя).

4. Задание исходной ориентировочной основы в основных видах художественной деятельности. В изобразительном искусстве это изображение, украшение, конструирование; песня, танец, марш — в музыке; лирика, эпос, драма — в литературе. При этом раскрываются основные принципы художественной выразительности — принцип художественного композиционирования, задающий меру красоты и совершенства; принцип интонационной выразительности в разных видах искусства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: