Законодательство о гос службе

В настоящее время правое регулирование гос службы находится в переходном состоянии на качественно новом этапе своего развития, он был положен ФЗ «О системе гос службы РФ» 27 мая 2003 г. №58-ФЗ.

(До этого регулировалось ФЗ «О основах гос службы РФ» 1995 г.). Он разделил всю гос службу на 3 вида (гражданская, военная, правоохранительная) и определил, что каждый вид регулируется спец законом (первым ФЗ 27 мая 2004 г. №79-фз «О гос гражданской службе РФ»). Спец законов по военной и правоохранительной службе не принято, но продолжает действовать целый ряд ФЗ и других нормативных актов регулирующие разновидности этих служб (Военная служба: З «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»; Правоохранительная служба: З «О милиции», «О прокуратуре», «О ФСБ», «О таможенных органов», «О налоговых органов РФ»…)

 

Проблема: Соотношение гос службы и законодательства о труде (ТК). Так как гос служба- разновидность деятельности, постольку ТК урегулировал гос службу. И в результате ТК провозгласил свой приоритет по отношению к другим актам регулирующее трудовые отношения, а в свою очередь законодательство о гос службе устанавливают свой приоритет (ст. 5 ФЗ «О государственной и гражданской службе РФ»: Регулирование осуществляется: Конституцией, настоящим ФЗ… и др. (т.е. ТК). Это (ТК) стоит ниже этого закона)

 

Кроме ФЗ федеральный уровень гос службы регулируется:

-Указами Президента.

-Постановлениями Правительства.

 

Субъект РФ вправе регулировать только узкий круг вопросов, связанных с гос гражданской службой Суб РФ. (Пр.: В Омске это ФЗ 22 дек 2004 г. №601-ОЗ «Кодекс о гос должностях Омской области и гос гражданской службе Омской области». 1 часть- подробно регулирует правовой статус лиц занимающие гос должности Омской области; 2 часть- гос гражданскую службу).

 

 

Принципы гос службы.

Они закреплены в ФЗ «О системе гос службы РФ».

 

Принцип гос службы:

1.Федерализм, обеспечивающий единство системы гос службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос власти и органами гос власти субъектов РФ;

2.Законность;

3.Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

(Гос служащий должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание его профессиональной деятельности т.е. есть варианты поведения: дать отписку или хорошо помочь).

4)Равный доступ граждан к государственной службе. Основное организационно-правовое средство реализации принципа- конкурсная основа доступа к гос службе.

5)Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6)Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы (ст.7). (Взаимный учет стажа, относительная сопоставимость соц гарантий, прав, обязанностей).

7)Открытость гос службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос служащих;

8)Профессионализм и компетентность государственных служащих;

Он обеспечивается:

-набором квалификационных требований уровня образования, опыту работы.

-системе проф подготовки, переподготовки, повышение квалификации.

9)Защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физ и юр лиц.

(Пр.: руководитель не может принудить подчиненного о вступление в политическую партию)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: