Пояснительная записка. Уровень основного общего образования, 5-9 класс

А», «б», «в», «г», «д», «е» классы

 

Уровень основного общего образования, 5-9 класс

 

2017 - 2018 учебный год.

 

________________ 34 _______________

количество учебных недель

 

 

Составитель Пелыньо Ирина Васильевна

(ФИО)

учитель биологии

(должность)

Ижевск 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Примерная образовательная программа по предмету «биология»

- Положение о Рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 76 города Ижевска.

Целью изучения биологии в 5 классе является:

· осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки для формирования осознанного отношения к сохранению окружающей среды и ценности здоровья человека.

Задачам и курса является:

· - выяснение, чем живая природа отличается от неживой;

· - формированиеобщих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

· -получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов

· - углубление знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

· Содержание курса направлено на формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности, духовно-нравственное развитие и воспитание личности. В рабочей программе соблюдается преемственность с программами начального общего образования.

Согласно образовательной программе ОУ на изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 час.

Содержание программы:

· Введение (6ч.)

· Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 ч)

· Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (7 ч.)

· Раздел 3. Царство Растения (10 ч.)

· Резервное время- 1 ч.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом для базового уровня, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов биологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода. Резервное время используется на изучение материала о сохранении здоровья и охране окружающей среды.

Курс биологии 5класса нацелен на создание у обучающихся мотивации к дальнейшему изучению предмета в основной школе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные, практические работы и экскурсии.

Средствами реализации рабочей программы является УМК В.В. Пасечника, который представлен учебником Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения.5кл., рабочей тетрадью к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс, материально- техническое оборудование кабинета биологии, дидактический материал по предмету, Интернет-ресурсы, позволяющие полностью реализовать как теоретические, так и практические требования.

Достижению результатов обучения способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, технология развивающего обучения, технология критического мышления, ИКТ, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии), способствующих формированию УУД. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Диагностику предметных результатов обучения и УУД предполагается проводить через использование урочного тематического тестирования, выполнение индивидуальных творческих заданий, ведение фенологических наблюдений, проведение лабораторных и практических работ, экскурсий, защиту проектов, написание сценариев игр и др., метапредметных результатов через анкетирование и наблюдение.

УМК, используемый при работе по данной программе:

1.В.В.Пасечник. Биология. 65кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразовательных учеб. Учреждений/В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.-141, (3) с...

2.В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс»/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.- 60, (4) с.-

3. Электронное приложение к учебнику на www.drofa. ru

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: