Состояние конкурентной среды на товарном рынке и ее оценкавключает:
1) заключение о виде рынка (с развитой конкуренцией либо с недостаточно развитой конкуренцией либо с неразвитой конкуренцией).
Структура товарного рынка — это сочетание характерных признаков конкретного рынка:
количества и размеров хозяйствующих субъектов;
степени сходства или отличий товаров разных предпринимателей;
легкости входа на рынок и выхода из него;
доступности рыночной информации.
В зависимости от сочетания указанных показателей условно выделяют следующие типы структуры рынка:
совершенная конкуренция;
монополистическая конкуренция;
олигополия;
монополия.
Совершенная конкуренция – рыночная структура, характеризуемая большим количеством мелких фирм, однородностью продукции, свободой входа и выхода.
Монополистическая конкуренция — рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную продукцию, и характеризуемая свободным входом и выходом предприятий.
Олигополия — рыночная структура, состоящая из небольшого числа фирм. Некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка, где обращается разнородная или однородная продукция и имеются препятствия входа на рынок.
Монополия — рыночная структура, включающая одну фирму, уникальную продукцию и практически непреодолимые барьеры на входе.