Л) другие ограничения входа на товарный рынок

Состояние конкурентной среды на товарном рынке и ее оценкавключает:

1) заключение о виде рынка (с развитой конкуренцией либо с недостаточно развитой конкуренцией либо с неразвитой конкуренцией).

Структура товарного рынка — это сочетание характерных признаков конкретного рынка:

количества и размеров хозяйствующих субъектов;

степени сходства или отличий товаров разных предпринимателей;

легкости входа на рынок и выхода из него;

доступности рыночной информации.

В зависимости от сочетания указанных показателей условно выделяют следующие типы структуры рынка:

совершенная конкуренция;

монополистическая конкуренция;

олигополия;

монополия.

Совершенная конкуренция – рыночная структура, характеризуемая большим количеством мелких фирм, однородностью продукции, свободой входа и выхода.

Монополистическая конкуренция — рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную продукцию, и характеризуемая свободным входом и выходом предприятий.

Олигополия — рыночная структура, состоящая из небольшого числа фирм. Некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка, где обращается разнородная или однородная продукция и имеются препятствия входа на рынок.

Монополия — рыночная структура, включающая одну фирму, уникальную продукцию и практически непреодолимые барьеры на входе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: